- Принцип единства сознания и деятельности как конкретизация принципа детерминизма
- Реализация системного подхода в психологических учениях
- Соотношение личностного и деятельностного подходов в психологии
- ВПФ человека, их строение, свойства, развитие
- Эмоционально-волевая сфера личности
- Связь внимания с сознанием и деятельностью
- Роль и место воображения в структуре познават. деятельности человека
- Мышление как форма познават. деятельности. Развитие мыш-я в онтогенезе
- История и современное состояние психологии мотивацион. процессов
- Мотивация трудовой деятельности
- Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент
- Движущие силы развития личности
- Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе
- Речь и ее развитие в онтогенезе
- Эмоц. состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект
- Эмоц. процессы, их ф-ции, компоненты, закон-ти протекания
- Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
- Понятие деятельности. Структура и характеристика Д-ти
- «Я концепция», ее структура и становление в онтогенезе
- Структура личности в различных психологических теориях.
- Понятие личности в общей, дифференциальной и соц. П
- Психич. состояния. Класс-ция. функции психич. Состояний
- Виды мышления. Интуиция. Креативность
- Черты личности. Факторный подход к изучению личности
- Межличностный конфликт, его структура, динамика, функции
- Социальные группы и их основные виды
- Малая группа, ее структура и внутригрупповые процессы
- Межгрупповые отношения
- Характеристика процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения
- Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей
- Проблема личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы
- Основные принципы психодиагностики
- Психодиагностическое изучение личности
- Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностике
- Профессионально-этические нормы в психодиагностике
- Науч. сис-ма методов и приемов постановки психол. Диагноза
- Психометрия, ее осн. параметры: тест. нормы и проверка их
- Методология экспериментального психологич. Исследования
- Планирование эксперимента и контроль переменных
- Профориентация как комплексная соц.-психологич. проблема.
- Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров в организации
- Закономерности развития профессиональной работосп-ти и функциональных состояний ч-ка в процессе трудовой Д-ти.
- Индивидуальный стиль деятельности как системообразующая функция интегральной индивидуальности
- Р-е П-ких знаний в рамках учения о душе и учений о сознании
- Осн. теорет. направ-ния зарубеж. П пер-да открытого кризиса
- Основные этапы развития отечественной П-ии в 20-м веке
- Проблема возраста и возрастной периодизации
- Специфика и условия 1-я психики детей в дошк. и шк. воз-те
- Характеристика психолог, особ-тей Р-я подростков и юношей
- Психические свойства и особ-ти 1-я ч-ка в зрелом возрасте
- Взаимосвязь обучения и развития психики
- Психологический анализ t-щих функций традиционной и инновационной стратегии образования
- Сравнение психики животных и человека
- Особенности психической активности животных и онтогенез их психики. Проблема интеллекта
Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ
Развивающая программа для детей юношеского возраста
Исходя из всего выше перечисленного можно предложить провести развивающую программу, которая будет направлена на снижение агрессивности и повышение самооценки (приложение №14). Данная программа будет представлена в виде комплекса тренинговых упражнений.
Цель данной программы
– работа с юношами по снижению агрессивности и повышению сам ...
Язык
и знание в повседневной жизни
Человеческая экспрессивность объективируется, т.е. проявляет себя в продуктах человеческой деятельности, доступных как ее создателям, так и другим людям в качестве элементов общего всем мира. Такие объективации служат более или менее устойчивыми показателями субъективных процессов, присущих их создателям, и позволяют вывести эти процесс ...
Личностные особенности студентов, испытывающих
трудности в профессиональном самоопределении. Мотивы обучения в вузе студентов, испытывающих
трудности в профессиональном самоопределении
Для исследования мотивов обучения была использована методика изучения мотивов учебной деятельности студентов А. А. Реана и В. Я. Якунина. Исследуемые оценивали значимость для себя 15-ти мотивов учебной деятельности, используя 7-ми балльную шкалу (1 балл – мотив совсем не значим, 7 баллов – максимальная значимость мотива).
Мотивы, предл ...