Мотивация трудовой деятельности
Мотивация - совокупность причин психолог. характера, объясняющих поведение чел-ка, его начало, направленность и активность. Основной, исторически первичный вид челов. д-ти явл-ся - труд. Своеобразные, отличные от труда, но связанные с ним и производные от него виды д-ти представляют игра и учение (С.Л.Рубинштейн).
Труд - сознательная целенаправлен. д-ть, результат которой содержится в представлении трудящегося и регулируется волей в соответствии с поставленной целью. Это основной путь формирования л-ти. В труд. д-ти все звенья подчинены ее итоговому результату, что придает специфич. характер мотивации труд. д-ти: цель д-ти лежит не в ней самой, а в ее продукте. Т.к. ни один чел-к не производит все предметы, нужные для удовлетворения его потребностей, то мотивом его д-ти становится продукт не его д-ти, а д-ти других людей, т.е. продукт общественной д-ти. Т.о., для чел-ка в труде характерна далёкая мотивация (опосредованная), в отличие от короткой мотивации, характерной для животных, обусловленной моментальной ситуацией. Труд. д-ть совершается первично не в силу привлекательности самого процесса Д-ти, а ради > или < отдаленного ее результата, служащего для удовлетворения потребностей чел-а. В зависимости от личностных притязаний чел-ка - формируется его мотивация труд. д-ти.
Мотивы труд. д-ти:
· Интерес - это мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.
· Материальные ценности - труд ради получения материальной выгоды.
· Престиж (социальный мотив) - профессия выбирается исходя из понятия моды.
· Власти - стремление чел-ка иметь власть над другими людьми.
Взаимоотношения в процессе д-ти - важная эмоциональная сторона д-ти (мало платят, зато коллектив ОК). Уважительное отношение к родителям - учет мнения родителей в выборе профессии. Альтруистический (просоциальный) - поведение, которое осуществляется ради блага другого чел-а и без надежды на вознаграждение. Достижения-успеха - люди, мотивированные на успех ставят перед собой в Д-ти некоторую положительную цель, достижение которой м.б. однозначно расценено как успех. Избегание неудач - цель - избежать неудачу.
Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении.
Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, в нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры общения, разное самочувствие.
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположн ...
Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у
успевающих и слабоуспевающих подростков
Анализ и обобщение полученных данных позволили констатировать общее и различия в тенденциях, характерных для успевающих и слабоуспевающих подростков (Таблицы 4 – 9). Доля адаптивных стратегий преодоления кризисных ситуаций остается неизменной для всех подростков – 25,8%. Неадаптивные же формы реагирования имеют тенденцию уменьшаться у у ...
Влияние социальных норм на взаимодействие в группе
Чтобы общаться с другими людьми, человек должен придерживаться каких-то правил взаимоотношений, иметь представление о правильном и неправильном поведении, о том, как проявлять и сдерживать себя. При отсутствии подобных представлений нельзя добиться согласованных действий. Такие общие представления, регулирующие поведение людей, вырабаты ...