Результаты исследования
Страница 5

Подставляем данные таблицы в формулу (1):

х2эмп=31,14

Определим уровень статистической значимости, так как количество испытуемых n=25, то определим число степеней свободы:

v=c-1

где с – количество условий

v=4-1

v=3

х 2критич.=7,815 для p0,05

х 2 критич.=11,345 для p0,01

Если х 2 эмпирич =х 2 критич. или х 2эмпирич. х 2критич., то различия достоверны.

Имеем: х 2 эмпирич.=31,14

7,815 31,14

х 2 эмпирич. х 2 критич. для p 0,05

11,345 31,14

х 2эмпирич. х 2критич. для p 0,01

Подтвердилась гипотеза h1 о различиях самооценки у детей группы в разных условиях.

Следовательно, отношение других людей к ребенку вос­принимается им достаточно дифференцированно: дети считают, что близкие окружающие (родители, сверстники, а также воспитатель) по-разному относятся к ним.

Рассмотрим результаты, полученные с помощью социометрических методик.

Результаты, полученные с помощью методики “выбор в действии” представлены в таблице 5.

Таблица 5[1]

Егор А.

Арина А.

Данил Б.

Полина Б.

Миша В.

Аня Г.

Катя Д.

Леша Д.

Слава Л.

Марк М.

Лера М.

Полина М.

Лиза Н.

Влад С.

Соня С.

Таня С.

Катя Т.

Миша Ш.

Соня Ш.

Петя Ш.

Алекса Б.

Милена Г.

Миша М.

Вадим П.

Егор Б.

рейтинг

Егор А.

1

1

1

1

1

1

1

7

Арина А.

1

1

1

3

Данил Б.

1

1

1

1

1

1

6

Полина Б.

1

1

1

1

4

Миша В.

1

1

1

3

Аня Г.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Катя Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Леша Д.

1

1

Слава Л.

1

1

1

1

4

Марк М.

1

1

2

Лера М.

1

1

2

Полина М.

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Основные принципы и стили ведения
Чем же метод символдрамы отличается от психоанализа и других методов психотерапии, которые тоже опираются на использование представления образов? Что же особенного в символдраме, в чем ее суть? Создатель Кататимно-имагинативной терапии выделил тогда три главных основополагающих принципа, которые отличают символдраму от других направлени ...

Основные научные течения в российской психологии конца XIX - начала ХХ века
Выделившаяся в самостоятельную науку в конце XIX - начале XX вв. российская психология включала ряд мощных течений, характеризующих различные взгляды на понимание сущности психики и методов ее исследования: идеалистическое (описательное), эмпирическое (интоспективное), материалистическое (опытное). Выбор того или иного направления опред ...

Характеристика выборки
Исследование проводилось в Алапаевском профессионально-педагогическом колледже в ноябре 2008 года. В исследовании принимали участие юноши 17 лет в количестве 4 человек и девушки от 16 до 20 лет в количестве 13 человек. Все участники исследования студенты Алапаевского профессионально-педагогического колледжа, обучающиеся на третьем курсе ...