Результаты исследованияСтраница 5
Подставляем данные таблицы в формулу (1):
х2эмп=31,14
Определим уровень статистической значимости, так как количество испытуемых n=25, то определим число степеней свободы:
v=c-1
где с – количество условий
v=4-1
v=3
х 2критич.=7,815 для p0,05
х 2 критич.=11,345 для p0,01
Если х 2 эмпирич =х 2 критич. или х 2эмпирич. х 2критич., то различия достоверны.
Имеем: х 2 эмпирич.=31,14
7,815 31,14
х 2 эмпирич. х 2 критич. для p
0,05
11,345 31,14
х 2эмпирич. х 2критич. для p
0,01
Подтвердилась гипотеза h1 о различиях самооценки у детей группы в разных условиях.
Следовательно, отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: дети считают, что близкие окружающие (родители, сверстники, а также воспитатель) по-разному относятся к ним.
Рассмотрим результаты, полученные с помощью социометрических методик.
Результаты, полученные с помощью методики “выбор в действии” представлены в таблице 5.
Таблица 5[1]
Егор А. |
Арина А. |
Данил Б. |
Полина Б. |
Миша В. |
Аня Г. |
Катя Д. |
Леша Д. |
Слава Л. |
Марк М. |
Лера М. |
Полина М. |
Лиза Н. |
Влад С. |
Соня С. |
Таня С. |
Катя Т. |
Миша Ш. |
Соня Ш. |
Петя Ш. |
Алекса Б. |
Милена Г. |
Миша М. |
Вадим П. |
Егор Б. |
рейтинг | |
Егор А. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 | ||||||||||||||||||
Арина А. |
1 |
1 |
1 |
3 | ||||||||||||||||||||||
Данил Б. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 | |||||||||||||||||||
Полина Б. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 | |||||||||||||||||||||
Миша В. |
1 |
1 |
1 |
3 | ||||||||||||||||||||||
Аня Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 | ||||||||||||||||
Катя Д. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 | |||||||||||||||||
Леша Д. |
1 |
1 | ||||||||||||||||||||||||
Слава Л. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 | |||||||||||||||||||||
Марк М. |
1 |
1 |
2 | |||||||||||||||||||||||
Лера М. |
1 |
1 |
2 | |||||||||||||||||||||||
Полина М. |
1 |
1 |
Основные принципы и стили ведения
Чем же метод символдрамы отличается от психоанализа и других методов психотерапии, которые тоже опираются на использование представления образов? Что же особенного в символдраме, в чем ее суть? Создатель Кататимно-имагинативной терапии выделил тогда три главных основополагающих принципа, которые отличают символдраму от других направлени ...
Основные научные течения в российской психологии конца XIX
- начала ХХ века
Выделившаяся в самостоятельную науку в конце XIX - начале XX вв. российская психология включала ряд мощных течений, характеризующих различные взгляды на понимание сущности психики и методов ее исследования: идеалистическое (описательное), эмпирическое (интоспективное), материалистическое (опытное). Выбор того или иного направления опред ...
Характеристика выборки
Исследование проводилось в Алапаевском профессионально-педагогическом колледже в ноябре 2008 года. В исследовании принимали участие юноши 17 лет в количестве 4 человек и девушки от 16 до 20 лет в количестве 13 человек. Все участники исследования студенты Алапаевского профессионально-педагогического колледжа, обучающиеся на третьем курсе ...