Результаты исследованияСтраница 4
Критерий х2 Фридмана применяется для сопоставления показателей, измеренных в трех или более условий на одной и той же выборке испытуемых. Критерий позволяет установить, что величины показателей от условий к условию изменяются, но при этом не указывает на направление измерений.
Данный критерий является распространением критерия Т. Вилкоксона на больше, чем два, количество условий измерения. Однако, здесь мы ранжируем не абсолютные величины сдвигов, а сами индивидуальные значения, полученные данным испытуемым в1, 2, 3, и так далее замерах. ( стр. 99 Сидоренко Е. В.)
h0 – (нулевая гипотеза) дети себя оценивают одинаково в разных условиях, если есть различия, то они случайны.
h1 – (альтернативная гипотеза) самооценка детей группы различная в разных условиях. И эти различия не случайны.
Для проверки гипотезы используем х2 Фридмана.
Эмпирическое значение вычислим по формуле:
Х 2 эмп.=
(1)
где n – количество испытуемых
с – количество условий
Ti – сумма рангов по каждому из условий.
Таблица 4
|
сам |
родители |
воспитатели |
дети | |||||
|
№ ст. |
ранг |
№ ст. |
ранг |
№ ст. |
ранг |
№ ст. |
ранг | |
|
Егор А. |
5 |
4 |
7 |
2 |
7 |
2 |
7 |
2 |
|
Арина А. |
6 |
2 |
5 |
3 |
2 |
4 |
7 |
1 |
|
Данил Б. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
|
Полина Б. |
7 |
3 |
7 |
3 |
7 |
3 |
6 |
1 |
|
Миша В. |
7 |
4 |
6 |
3 |
3 |
1 |
5 |
2 |
|
Аня Г. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
5 |
2 |
4 |
1 |
|
Катя Д. |
7 |
3 |
7 |
3 |
5 |
1 |
7 |
3 |
|
Леша Д. |
7 |
4 |
5 |
2 |
6 |
3 |
1 |
1 |
|
Слава Л. |
7 |
4 |
5 |
2 |
6 |
3 |
4 |
1 |
|
Марк М. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
6 |
1,5 |
6 |
1,5 |
|
Лера М. |
7 |
4 |
5 |
3 |
4 |
1,5 |
4 |
1,5 |
|
ПолинаМ. |
7 |
4 |
6 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
|
Лиза Н. |
7 |
4 |
6 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
|
Влад С. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
5 |
2 |
4 |
1 |
|
Соня С. |
7 |
3,5 |
6 |
2 |
7 |
3,5 |
3 |
1 |
|
Таня С. |
7 |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
|
Катя Т. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
4 |
2 |
3 |
1 |
|
Миша Ш. |
7 |
4 |
5 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
|
Соня Ш. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
|
Петя Ш. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
|
Алекса Б. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
4 |
1 |
5 |
2 |
|
МиленаГ. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
4 |
1 |
5 |
2 |
|
Миша М. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
|
Вадим П. |
7 |
4 |
6 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
|
Егор Б. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
6 |
2 |
5 |
1 |
|
сумма рангов |
86 |
71,5 |
54,5 |
38 | ||||
Индивидуальная субъективность
Твердо придерживаясь феноменологической традиции, Адлер считал, что поведение всегда зависит от мнения людей о себе и об окружении, в которое они должны вписываться. Люди живут в ими же созданном мире, в соответствии с их собственной "схемой апперцепции". Далее Адлер доказывал, что люди мотивированы фиктивными целями — личными ...
Индивидуум как единое и самосогласующееся целое
Представление о том, что человек является единым и самосогласующимся оргазмом, составляет главную посылку адлеровской психологии. Адлер дал своей теории название "индивидуальная психология", поскольку в латыни "individuum" означает "неделимый" — то есть означает сущность, которую нельзя разделить. Адлер исх ...
Межличностный конфликт, его структура, динамика, функции
Межличностные конфликты представляют собой столкновения интересов двух людей. Социал. Y сосредотачивает свое внимание на 2 вопросах: 1) на анализе вторичных соц.-психологич. аспектов в каждом конфликте (осознание конфликта его участниками); 2) на выделении частного класса конфликтов, порождаемых специфич. соц.-психологич. факторами. Для ...

