Результаты исследованияСтраница 4
Критерий х2 Фридмана применяется для сопоставления показателей, измеренных в трех или более условий на одной и той же выборке испытуемых. Критерий позволяет установить, что величины показателей от условий к условию изменяются, но при этом не указывает на направление измерений.
Данный критерий является распространением критерия Т. Вилкоксона на больше, чем два, количество условий измерения. Однако, здесь мы ранжируем не абсолютные величины сдвигов, а сами индивидуальные значения, полученные данным испытуемым в1, 2, 3, и так далее замерах. ( стр. 99 Сидоренко Е. В.)
h0 – (нулевая гипотеза) дети себя оценивают одинаково в разных условиях, если есть различия, то они случайны.
h1 – (альтернативная гипотеза) самооценка детей группы различная в разных условиях. И эти различия не случайны.
Для проверки гипотезы используем х2 Фридмана.
Эмпирическое значение вычислим по формуле:
Х 2 эмп.= (1)
где n – количество испытуемых
с – количество условий
Ti – сумма рангов по каждому из условий.
Таблица 4
сам |
родители |
воспитатели |
дети | |||||
№ ст. |
ранг |
№ ст. |
ранг |
№ ст. |
ранг |
№ ст. |
ранг | |
Егор А. |
5 |
4 |
7 |
2 |
7 |
2 |
7 |
2 |
Арина А. |
6 |
2 |
5 |
3 |
2 |
4 |
7 |
1 |
Данил Б. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
Полина Б. |
7 |
3 |
7 |
3 |
7 |
3 |
6 |
1 |
Миша В. |
7 |
4 |
6 |
3 |
3 |
1 |
5 |
2 |
Аня Г. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
5 |
2 |
4 |
1 |
Катя Д. |
7 |
3 |
7 |
3 |
5 |
1 |
7 |
3 |
Леша Д. |
7 |
4 |
5 |
2 |
6 |
3 |
1 |
1 |
Слава Л. |
7 |
4 |
5 |
2 |
6 |
3 |
4 |
1 |
Марк М. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
6 |
1,5 |
6 |
1,5 |
Лера М. |
7 |
4 |
5 |
3 |
4 |
1,5 |
4 |
1,5 |
ПолинаМ. |
7 |
4 |
6 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
Лиза Н. |
7 |
4 |
6 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
Влад С. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
5 |
2 |
4 |
1 |
Соня С. |
7 |
3,5 |
6 |
2 |
7 |
3,5 |
3 |
1 |
Таня С. |
7 |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
Катя Т. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
4 |
2 |
3 |
1 |
Миша Ш. |
7 |
4 |
5 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
Соня Ш. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
Петя Ш. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
Алекса Б. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
4 |
1 |
5 |
2 |
МиленаГ. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
4 |
1 |
5 |
2 |
Миша М. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
Вадим П. |
7 |
4 |
6 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
Егор Б. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
6 |
2 |
5 |
1 |
сумма рангов |
86 |
71,5 |
54,5 |
38 |
Индивидуальная жизнь как психологический феномен
В этой главе мы рассмотрим уникальность индивидуальной жизни на каждой ступени развития.
· Новорожденный судорожно хватает ртом воздух, чтобы наполнить им легкие, и криком оповестить о своем появлении на свет.
· Младенцы привязываются к тем, кто заботиться о них, и, по мере того кА их потребности удовлетворяются, выучивается доверять ...
Методики исследования. Экспериментальная беседа по
выявлению “внутренней позиции школьника” Н.И. Гуткиной
Структурированная беседа состоит из 12 вопросов, текст которых представлен в приложении №1.
Проведение. Перед тем, как задавать вопросы, устанавливается эмоциональный контакт с ребенком. Беседа проводится в обстоятельной и спокойной обстановке. Ответы ребенка фиксируются в протоколе.
Цель: Выявить отношение к школе.
Полученные резуль ...
Развитие внимания
В дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер. Состояние повышенного внимания, как указывает В.С. Мухина, связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней, при этом содержательные особенности внешних впечатлений, обеспечивающие такое повышение, с возрастом изменяются. [35]
Переломный момент в ра ...