Результаты исследованияСтраница 4
Критерий х2 Фридмана применяется для сопоставления показателей, измеренных в трех или более условий на одной и той же выборке испытуемых. Критерий позволяет установить, что величины показателей от условий к условию изменяются, но при этом не указывает на направление измерений.
Данный критерий является распространением критерия Т. Вилкоксона на больше, чем два, количество условий измерения. Однако, здесь мы ранжируем не абсолютные величины сдвигов, а сами индивидуальные значения, полученные данным испытуемым в1, 2, 3, и так далее замерах. ( стр. 99 Сидоренко Е. В.)
h0 – (нулевая гипотеза) дети себя оценивают одинаково в разных условиях, если есть различия, то они случайны.
h1 – (альтернативная гипотеза) самооценка детей группы различная в разных условиях. И эти различия не случайны.
Для проверки гипотезы используем х2 Фридмана.
Эмпирическое значение вычислим по формуле:
Х 2 эмп.= (1)
где n – количество испытуемых
с – количество условий
Ti – сумма рангов по каждому из условий.
Таблица 4
сам |
родители |
воспитатели |
дети | |||||
№ ст. |
ранг |
№ ст. |
ранг |
№ ст. |
ранг |
№ ст. |
ранг | |
Егор А. |
5 |
4 |
7 |
2 |
7 |
2 |
7 |
2 |
Арина А. |
6 |
2 |
5 |
3 |
2 |
4 |
7 |
1 |
Данил Б. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
Полина Б. |
7 |
3 |
7 |
3 |
7 |
3 |
6 |
1 |
Миша В. |
7 |
4 |
6 |
3 |
3 |
1 |
5 |
2 |
Аня Г. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
5 |
2 |
4 |
1 |
Катя Д. |
7 |
3 |
7 |
3 |
5 |
1 |
7 |
3 |
Леша Д. |
7 |
4 |
5 |
2 |
6 |
3 |
1 |
1 |
Слава Л. |
7 |
4 |
5 |
2 |
6 |
3 |
4 |
1 |
Марк М. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
6 |
1,5 |
6 |
1,5 |
Лера М. |
7 |
4 |
5 |
3 |
4 |
1,5 |
4 |
1,5 |
ПолинаМ. |
7 |
4 |
6 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
Лиза Н. |
7 |
4 |
6 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
Влад С. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
5 |
2 |
4 |
1 |
Соня С. |
7 |
3,5 |
6 |
2 |
7 |
3,5 |
3 |
1 |
Таня С. |
7 |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
Катя Т. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
4 |
2 |
3 |
1 |
Миша Ш. |
7 |
4 |
5 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
Соня Ш. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
Петя Ш. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
Алекса Б. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
4 |
1 |
5 |
2 |
МиленаГ. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
4 |
1 |
5 |
2 |
Миша М. |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
7 |
2,5 |
Вадим П. |
7 |
4 |
6 |
3 |
5 |
2 |
4 |
1 |
Егор Б. |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
6 |
2 |
5 |
1 |
сумма рангов |
86 |
71,5 |
54,5 |
38 |
Дидактические игры
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать за ...
Методы и методики
В исследовании для выявления уровня самооценки у дошкольников применялась методика В.Г. Щур “Лесенка”.
Для изучения межличностных отношений дошкольника в группе использовались две социометрические методики:
- Методика “Выбор в действии”
- Методика “Два дома”
Также применялась методика “Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими ...
Фазы развития сексуального либидо
С точки зрения Общей психологии Васильченко определяет «либидо» (лат. «влечение», «желание», «похоть») более узко, чем это принято в психоанализе. Как известно, в психоанализе либидо – это энергия, подоснова всех преобразований сексуального влечения. В аналитической психологии К.Г. Юнга понятие «либидо» используется в расширенном смысле ...