Приложения
Страница 6

Таблица №8

Сводная таблица результатов, показывающая общий уровень школьной готовности детей 7 лет

ИМЯ

Экперементальная

беседа по выявлению

внутренней

позиции

школьника

Определение

Мотивов

учения

Методика для определения зрелости (Я. Йирасика)

Общий уровень психологической готовности

детей к школе

Алиса

средний

высокий

Средний

средний

Тамара

высокий

высокий

Высокий

высокий

Ваня

низкий

высокий

Средний

средний

Кирилл

высокий

низкий

Средний

средний

Алексей

высокий

высокий

Высокий

высокий

Лена

средний

высокий

Высокий

высокий

Таня

высокий

высокий

Средний

высокий

Надя

средний

низкий

Высокий

средний

Арсений

высокий

высокий

Высокий

высокий

Григорий

высокий

высокий

Средний

высокий

Приложение 5

Психолого-педагогические рекомендации по подготовке 6-летних детей к школе

Психологическая готовность к школьному обучению является многокомпонентным новообразованием. Для подготовки ребенка к школе многое могут сделать родители как первые и самые главные его воспитатели. Рекомендации, составленные нами на основе полученных в работе данных и с учетом имеющихся рекомендаций психологов, могут быть использованы в консультировании родителей по проблеме подготовки 6-летних детей к школе.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложена потребность познания и исследования мира. Ребенку необходимо помочь развить и реализовать свои возможности. Но работа по развитию школьной готовности должна строиться с учетом возрастных особенностей. Например, нужно учитывать, что ведущая мотивация в 6-летнем возрасте – игровая. Благодаря развивающей работе с учетом особенностей возраста ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы усилия по подготовке ребенка были эффективными, необходимо руководствоваться следующими принципами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Г. М. Андреева. Атрибутивные процессы
(Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 1997. - С. 64-88.) В социальной психологии возникает особое направление исследований, посвященных анализу того, каким образом люди интерпретируют причины поведения другого человека в условиях недостаточности информации об этих причинах. При наличии достаточной информац ...

Особенности диагностического исследования проективными методиками детей с нарушениями в развитии
При использовании в диагностики теста цветовых выборов Люшера по результатам тестирования можно установить основной способ действия, цель, к которой стремится испытуемый, незадействованные особенности его личности, подавленные потребности, актуальные проблемы и ряд других показателей, характеризующих его личность. Однако при обследовани ...

Аддиктивные формы отклоняющего поведения
Девиантное поведение подразделяется на две группы [16, с.35]: Поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья , т.е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии, эту группу составляют лица: астеники, шизоиды, эпилептоиды и лица с акцентуированным характером. Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм челове ...