Практические рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в организации. Методы профилактики конфликтов в организации
Страница 2

Статьи по психологии » Возникновение и развитие конфликтов » Практические рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в организации. Методы профилактики конфликтов в организации

• общение между членами коллектива;

• обеспечение нормальных психофизиологических условий труда и его технической оснащенности;

• создание благоприятного психологического климата в кол­лективе и использование стилей и методов руководства, отвеча­ющих интересам сотрудников;

• обеспечение социальной безопасности сотрудников, в том чис­ле надежного социального статуса и юридической защищенности.

Функция самореализации предполагает, что сотрудники ждут от администрации поддержки в реализации таких целевых устрем­лений, как [ ]:

• выполнение работы преимущественно творческого харак­тера;

• получение возможностей для профессионального роста и карьеры;

• признание заслуг, т.е. оценка труда и поведения сотрудни­ков, адекватная результатам и действиям.

Целевые установки, раскрывающие социальную функцию тру­да, описывают различные стороны такого комплексного понятия, как «условия труда» (во всех его проявлениях). Целевые установки, раскрывающие такие функции труда, как монетарную и самореа­лизации, охватывают основные направления мотивации трудовой деятельности. Иными словами, персонал ожидает от администра­ции обеспечения нормальных условий труда и мотивации.

Администрация организации, руководители подразделений ста­вят перед собой в отношении персонала следующие цели: использо­вание персонала в соответствии с организационной структурой управления; повышение эффективности трудовой отдачи персона­ла. Использование персонала предполагает решение таких целевых задач, как выполнение сотрудниками своей профессиональной роли, а также развитие персонала. Повышение эффективности тру­довой отдачи может быть обеспечено за счет создания нормальных условий труда и управления мотивацией трудовой деятельности.

Таким образом, цели персонала и цели администрации, сфор­мулированные и соответственно структурированные, не только не противоречат, но взаимообусловливают друг друга и создают единую систему интегрированных целей.

Определение видов связи в организационной структуре управле­ния. Разработка организационных структур управления предпо­лагает не только установление состава звеньев и подчиненности между ними, но и формирование всех необходимых структурных связей между подразделениями и должностями. Только в этом слу­чае будет обеспечено взаимопонимание между звеньями, одно­значность отношений, адресность связей, что устраняет основу для взаимных претензий по поводу распределения обязанностей в организационной структуре. А наличие таких претензий явля­ется частой причиной возникновения конфликтной ситуации.

Организационная структура с четким распределением обязан­ностей между звеньями предполагает, что в соответствующих организационно-распорядительных документах определены способы управленческого воздействия на персонал, реализуемые через структурные взаимосвязи. Они делятся на следующие виды:

• линейная связь (непосредственная связь «руководитель — подчиненный»);

• функциональная связь (методическое, консультативное, ин­структивное руководство);

• связь соисполнительства (совместное выполнение работ, со­вместное участие в процессе принятия решений);

• связь обслуживания (выполнение вспомогательных работ обеспечивающего характера).

Баланс прав и ответственности при выполнении служебных обя­занностей. Любая профессиональная деятельность в рамках орга­низации предполагает, что исполнитель наделен служебными обя­занностями по своей должности (или рабочему месту), соответ­ствующими ей правами и ответственностью за результаты работы. Указанные характеристики должности отражаются, как правило, в описании работы (должностной инструкции), а также частично регламентируются законодательными актами (например, норма­ми трудового законодательства) и другими инструктивными до­кументами. Ответственность сотрудника предполагает неукосни­тельное и своевременное выполнение служебных обязанностей. В ряде случаев распорядительные документы могут содержать дополнительные требования, затрагивающие ответственность исполнителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте
Прежде чем приступать к рассмотрению психологических особенностей проявления агрессии в раннем юношеском возрасте нужно определить возрастные рамки этого периода. Н.П. Гундобина предполагает, что юношеский возраст идентичен подростковому, и он характеризуется как пубертатный период. Для мальчиков – от 13 до 17 лет, для девочек – от 11 ...

Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования
В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника. Объектом исследования явля ...

Личностные характеристики лидеров
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. Как правило, лидеры более умны (но не намного более), чем их последователи. Исследования, проведенные ...