Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования

Статьи по психологии » Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста » Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования

В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память.

Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.

Объектом исследования является развитие ребенка дошкольного возраста.

Предметом исследования является процесс развития восприятия, внимания и памяти в период дошкольного возраста.

Гипотеза: развитие восприятия, внимания и памяти взаимосвязано.

Задачи:

1. Исследовать способность к дифференцированному восприятию.

2. Исследовать устойчивость внимания.

3. Исследовать зрительную кратковременную память.

4. Провести качественный анализ полученных результатов.

Выборка: 30 воспитанников 5-6 лет первой и второй подгруппы от старшей и старшей речевой групп ДОУ № 95 г. Братска.

Для проведения данного исследования мы использовали следующие методики:

1. Методика на выявление способности к дифференцирован­ному восприятию «Найди квадрат».

2. Методика для оценки устойчивости внимания "Переплетенные линии".

3. Методика для оценки зрительной кратковременной памяти «Картинки».


Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров в организации
Профотбор- осн. сост-щая часть профориентации. Он возник в связи с тем, что не все люди одинаково успешно справляются с одними и теми же видами труда, не все люди успевают научиться профессии за срок, отведенный для обучения. Профотбор- специально организованный исследовательский пр-с (Назимов). Марищук В.А.- Профотбор- научно обоснован ...

Сравнительный анализ социально- психологического и психотерапевтического тренингов
Мы в своей работе проведём сравнительный анализ социально-психологического тренинга с психотерапевтическим по заданной схеме: Цели ведущего. Результаты участника. Результаты группы. Средства, с помощью которых достигаются данные результаты. Основными целями тренера, или ведущего, и в социально-психологическом тренинге (СПТ), и в пси ...

Обработка и интерпретация результатов исследования локуса контроля
В процессе исследовательской работы было установлено следующее: 1. Уровень субъективного контроля детерминирует внутреннюю или внешнюю направленность испытуемых по отношению к значимым событиям его жизнедеятельности и является показателем самосознания, определенным образом влияя на адекватность, высоту и устойчивость самооценки и самоо ...