Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования
В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память.
Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.
Объектом исследования является развитие ребенка дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс развития восприятия, внимания и памяти в период дошкольного возраста.
Гипотеза: развитие восприятия, внимания и памяти взаимосвязано.
Задачи:
1. Исследовать способность к дифференцированному восприятию.
2. Исследовать устойчивость внимания.
3. Исследовать зрительную кратковременную память.
4. Провести качественный анализ полученных результатов.
Выборка: 30 воспитанников 5-6 лет первой и второй подгруппы от старшей и старшей речевой групп ДОУ № 95 г. Братска.
Для проведения данного исследования мы использовали следующие методики:
1. Методика на выявление способности к дифференцированному восприятию «Найди квадрат».
2. Методика для оценки устойчивости внимания "Переплетенные линии".
3. Методика для оценки зрительной кратковременной памяти «Картинки».
Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров в
организации
Профотбор- осн. сост-щая часть профориентации. Он возник в связи с тем, что не все люди одинаково успешно справляются с одними и теми же видами труда, не все люди успевают научиться профессии за срок, отведенный для обучения. Профотбор- специально организованный исследовательский пр-с (Назимов). Марищук В.А.- Профотбор- научно обоснован ...
Сравнительный анализ социально- психологического и
психотерапевтического тренингов
Мы в своей работе проведём сравнительный анализ социально-психологического тренинга с психотерапевтическим по заданной схеме:
Цели ведущего.
Результаты участника.
Результаты группы.
Средства, с помощью которых достигаются данные результаты. Основными целями тренера, или ведущего, и в социально-психологическом тренинге (СПТ), и в пси ...
Обработка и интерпретация результатов исследования локуса контроля
В процессе исследовательской работы было установлено следующее:
1. Уровень субъективного контроля детерминирует внутреннюю или внешнюю направленность испытуемых по отношению к значимым событиям его жизнедеятельности и является показателем самосознания, определенным образом влияя на адекватность, высоту и устойчивость самооценки и самоо ...