ПриложенияСтраница 5
В ходе нашего исследования мы определили сформированность «внутренней позиции школьника» с помощью методики «Беседа о школе» (авторы: Д.Б. Эльконин, А.Г. Венгер)
Фактические данные, полученные в результате опроса, представлены в таблице2, гистограмме 2.
Таблица 2
Результаты сформированности «внутренней позиции школьника» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода
Класс |
Стиль педагогического общения учителя |
Оценка «внутренней позиции школьника» | |||||
Содержательный характер |
Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения | ||||||
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | ||||
1а шк.№ 29 |
авторитарный |
14 |
60,9 % |
9 |
39,1 % | ||
1б шк. № 29 |
демократический |
19 |
86,4 % |
3 |
13,6 % | ||
1б шк.№ 70 |
либерально-попустительский |
13 |
52 % |
12 |
48 % | ||
Гистограмма 2
Результаты исследования «внутренней позиции школьника» у первоклассников
Для выявления основных мотивов учения младших школьников, мы провели методику «Мотивы учения» М.Р. Гинзбурга.
Фактические данные, полученные в результате опроса, представлены в таблице3, гистограмме 3.
Таблица 3
Результаты сформированности «мотивов учения» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода
Класс |
Стиль педагогичес. общения учителя |
Мотивы | |||||
Внешн |
Учебн |
Игров |
Позиц |
Социал. |
Отмет. | ||
1а шк. № 29 |
Авторитар. |
4 (17,4%) |
6 (26,1%) |
0 |
5 (21,7%) |
6 (26,1%) |
2 (8,7%) |
1 б шк. № 29 |
Демократ. |
0 |
9 (40,9%) |
2 (9,1%) |
5 (22,8%) |
3 (13,6%) |
3 (13,6%) |
1 б шк. № 70 |
Либерал.-попустит. |
1 (4%) |
3 (12%) |
4 (16%) |
2 (8%) |
5 (20%) |
10 (40%) |
Гистограмма 3
Результаты исследования мотивов учения у первоклассников
Наглядно, фактические данные, полученные в результате проведения диагностических методик, направленных на выявление особенностей протекания адаптационного периода в первых классах общеобразовательных школ г. Дзержинска при авторитарном, демократическом и либерально-попустительским стилем педагогического общения, мы представили в сводной таблице.
Сводная таблица
Название методик |
Уровневые показатели |
Стили педагогического общения | |||||
Авторитарный |
Демократический |
Либерально-попустительский | |||||
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | ||
«Эмоциональная близость к учителю» |
Нормальн. |
8 |
34,8% |
17 |
77,3% |
18 |
72% |
Высокий |
15 |
65,2% |
5 |
22,7% |
7 |
28% | |
«Внутренняя позиция школьника» |
Содержательный характер |
14 |
60,9% |
19 |
86,4% |
13 |
52% |
Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения |
9 |
39,1% |
3 |
13,6% |
12 |
48% | |
Мотивы учения |
Внешний |
4 |
17,4% |
0 |
0 |
1 |
4% |
Учебный |
6 |
26,1% |
9 |
40,9% |
3 |
12% | |
Игровой |
0 |
0 |
2 |
9,1% |
4 |
16% | |
Позицион. |
5 |
21,7% |
5 |
22,8 |
2 |
8% | |
Социальн. |
6 |
26,1% |
3 |
13,6% |
5 |
20% | |
Отметка |
2 |
8,7% |
3 |
13,6 |
10 |
40% |
О пользе курения. Центральная нервная система
В головном мозге имеется большое количество никотиновых холинергических рецепторов. Хроническое употребление никотина еще более увеличивает их количество; стимулируя эти рецепторы, никотин способствует высвобождению серии нейротрансмиттеров, участвуя, таким образом, в выполнении ряда важных функций.
Четко установлено благотворное влиян ...
Этапы диагностики
Технология диагностической деятельности предусматривает необходимость рационально разделить весь процесс психологической оценки на отдельные, четко выраженные этапы, оптимально использовать разнообразные методические средства (в том числе и диагностический инструментарий) с целью повышения эффективности деятельности специалиста. Необход ...
Выводы
1. Профессиональное самоопределение является длительным процессом, состоящим из нескольких этапов и имеющим разветвленную структуру. В процессе профессиональной переориентации безработный сознательно определяет личностные приоритеты в смысле выбора профессиональных ориентиров и реализует их в совместной деятельности путем усвоения специ ...