ПриложенияСтраница 5
В ходе нашего исследования мы определили сформированность «внутренней позиции школьника» с помощью методики «Беседа о школе» (авторы: Д.Б. Эльконин, А.Г. Венгер)
Фактические данные, полученные в результате опроса, представлены в таблице2, гистограмме 2.
Таблица 2
Результаты сформированности «внутренней позиции школьника» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода
Класс |
Стиль педагогического общения учителя |
Оценка «внутренней позиции школьника» | |||||
Содержательный характер |
Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения | ||||||
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | ||||
1а шк.№ 29 |
авторитарный |
14 |
60,9 % |
9 |
39,1 % | ||
1б шк. № 29 |
демократический |
19 |
86,4 % |
3 |
13,6 % | ||
1б шк.№ 70 |
либерально-попустительский |
13 |
52 % |
12 |
48 % | ||
Гистограмма 2
Результаты исследования «внутренней позиции школьника» у первоклассников
Для выявления основных мотивов учения младших школьников, мы провели методику «Мотивы учения» М.Р. Гинзбурга.
Фактические данные, полученные в результате опроса, представлены в таблице3, гистограмме 3.
Таблица 3
Результаты сформированности «мотивов учения» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода
Класс |
Стиль педагогичес. общения учителя |
Мотивы | |||||
Внешн |
Учебн |
Игров |
Позиц |
Социал. |
Отмет. | ||
1а шк. № 29 |
Авторитар. |
4 (17,4%) |
6 (26,1%) |
0 |
5 (21,7%) |
6 (26,1%) |
2 (8,7%) |
1 б шк. № 29 |
Демократ. |
0 |
9 (40,9%) |
2 (9,1%) |
5 (22,8%) |
3 (13,6%) |
3 (13,6%) |
1 б шк. № 70 |
Либерал.-попустит. |
1 (4%) |
3 (12%) |
4 (16%) |
2 (8%) |
5 (20%) |
10 (40%) |
Гистограмма 3
Результаты исследования мотивов учения у первоклассников
Наглядно, фактические данные, полученные в результате проведения диагностических методик, направленных на выявление особенностей протекания адаптационного периода в первых классах общеобразовательных школ г. Дзержинска при авторитарном, демократическом и либерально-попустительским стилем педагогического общения, мы представили в сводной таблице.
Сводная таблица
Название методик |
Уровневые показатели |
Стили педагогического общения | |||||
Авторитарный |
Демократический |
Либерально-попустительский | |||||
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | ||
«Эмоциональная близость к учителю» |
Нормальн. |
8 |
34,8% |
17 |
77,3% |
18 |
72% |
Высокий |
15 |
65,2% |
5 |
22,7% |
7 |
28% | |
«Внутренняя позиция школьника» |
Содержательный характер |
14 |
60,9% |
19 |
86,4% |
13 |
52% |
Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения |
9 |
39,1% |
3 |
13,6% |
12 |
48% | |
Мотивы учения |
Внешний |
4 |
17,4% |
0 |
0 |
1 |
4% |
Учебный |
6 |
26,1% |
9 |
40,9% |
3 |
12% | |
Игровой |
0 |
0 |
2 |
9,1% |
4 |
16% | |
Позицион. |
5 |
21,7% |
5 |
22,8 |
2 |
8% | |
Социальн. |
6 |
26,1% |
3 |
13,6% |
5 |
20% | |
Отметка |
2 |
8,7% |
3 |
13,6 |
10 |
40% |
Чувство неполноценности и компенсация
В самом начале своей карьеры, когда он еще сотрудничал с Фрейдом, Адлер опубликовал монографию, озаглавленную "Исследование неполноценности органа и ее психической компенсации". В этой работе он развил теорию о том, почему одно заболевание беспокоит человека больше, чем другое, и почему одни участки тела болезнь поражает скоре ...
Роль рефлексии в подростковом возрасте
Подростковый возраст – это период онтогенеза, соответствующий началу перехода от детства к юности. В подростковом возрасте происходят изменения, связанные с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процесс ...
Связь внимания с сознанием и деятельностью
Внимание - психофизиологический процесс, который обеспечивает эффективность протекания всех психич. пр-сов; это психич. состояние, хар-зующее динамические особенности познавательной деятельности.
Рубинштейн: «Внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на о ...