ПриложенияСтраница 1
Приложение А
Пирамида иерархии потребностей Маслоу [21; С., 31]
где 1 - Потребность в самоактуализации
Приложение Б
Основные слои пирамиды потребностей [22; С., 24]
где 1 – Личностный акцент (5)
Приложение В
Модель линзы Брунсвика[52]
Приложение Г
Перечень позиций, отражающих причину выбора учеником того или иного задания [19; С., 55]
№ |
Позиция |
1 |
Желание себя испытать |
2 |
Лучше узнать свои возможности в данном предмете |
3 |
Интерес к предмету |
4 |
Желание как можно больше узнать из данной области науки |
5 |
Полезно, пригодиться в будущей работе |
6 |
Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования |
7 |
Уверенность в успехе по данному предмету |
8 |
Легко учиться |
9 |
Желание преодолеть трудности |
10 |
Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету |
11 |
Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном учебном коллективе |
12 |
Нравиться учиться |
13 |
Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей |
14 |
Желание быть готовым к самостоятельной жизни |
15 |
Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества |
16 |
Чтобы не ругали родители, учителя, это неприятно |
[1] Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, 2006. – С. 127.
[2] Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, 2006. – С. 128.
[3] Психология: Словарь-справочник / Под ред. Д.И. Дьченко, Л.А. Кандыбовича. - Мн.: 2008.- С. 45.
[4] Основы общей психологии: Курс лекций / Под ред.Б.Г. Ананьев.- СПб.: Речь, 2008.- С. 67.
[5] Немов, Р.С. Психология. 1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Приор, 2007.- С. 79.
[6] Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения. - Т. 2. - М.: Филинъ, 2007.- С. 48.
[7] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 1982.- С. 89.
[8] Леонтьев, А.Н. Мотивы и эмоции: Курс лекций.- М.: Наука, 2008.- С. 78.
[9] Маслоу, А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999.– С. 78.
[10] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 2008.- С. 74.
[11] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 2008.- С. 85.
[12] Занюк, С. Психология мотивации.- К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002.- С. 84.
[13] Дусавицкий, А.К. Формула интереса. - М.: Проспект, 2009. – С. 94.
[14] Эльконин, Д.Б. Развивающие программы.- М.: Филиниъ, 2007.- С. 79.
[15] Вундт, В. Проблемы психологии народов.- М.: Космос, 2007.- С. 94.
[16] Джеймс, У. Психология.- М.: Априори, 2002.- С. 75.
[17] Джеймс, У. Психология.- М.: Априори, 2002.- С. 81.
[18] Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии.- М.: Педагогика, 2003.- С. 73.
[19] Основы общей психологии: Курс лекций / Под ред.Б.Г. Ананьев.- СПб.: Речь, 2008.- С. 72.
[20] Немов, Р. С.Психология. 1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Приор, 2007.- С. 84.
Принцип единства сознания и деятельности как конкретизация принципа
детерминизма
Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте пс. образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной деятельности. Это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в ...
Случай одинаковых (равных) рангов
При наличии одинаковых рангов формула расчета коэффициента линейной корреляции Спирмена будет несколько иной. В этом случае в формулу вычисления коэффициентов корреляции добавляются два новых члена, учитывающие одинаковые ранги. Они называются поправками на одинаковые ранги и добавляются в числитель расчетной формулы.
(формула 4.1)
(ф ...
Сангвинический темперамент человека веселого нрава (dcs Leichtblutigen)
Способ чувствования сангвиника можно узнать но следующим проявлениям. Это человек - беззаботный, полный надежд; каждой вещи он на мгновение придает большое значение, а через минуту уже перестает о ней думать. Он честно обещает, но не держит своего слова, так как он до этого недостаточно глубоко обдумал, в состоянии ли он сдержать его. О ...