Анализ результатов исследования социально-психологического
паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего
школьного возрастаСтраница 2
Для выявления особенностей восприятия ребенком собственной семьи провели проективную методику «Кинетический рисунок семьи». При анализе рисунков детей выделяется показатель «благоприятная семейная ситуация». Чем выше результат (количество набранных баллов), тем более позитивное отношение ребенка к собственной семье, выше удовлетворенность семейными отношениями. Именно этот показатель стал для нас основным в определении субъективного образа семьи ребенком. Кроме этого, данная методика позволяет оценить такие показатели, как конфликтность, тревожность, чувство неполноценности в семейной ситуации, враждебность.
В таблице 2.2.2. представлены результаты по критерию «благополучная семейная ситуация»
Таблица 2.2.2.
Класс |
благополучная семейная ситуация | ||||
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |
2А |
0 |
0 |
30 |
60 |
10 |
2Б |
43 |
22 |
35 |
0 |
0 |
Анализ данных таблицы показывает, что более благополучная ситуация в классе развивающего обучения – представлены средний (30%), выше среднего (60%) и высокий уровень благополучия (10%), в то время как в классе традиционного обучения низкий (43%), ниже среднего (22%) и средний (35%). Различия достоверны по критерию U Манна-Уитни, Z=3,65, при p<0,01.
В качестве дополнительных данных получили индексы (уровни) конфликтности, тревожности, неполноценности и враждебности в каждом классе.
Таблица 2.2.3.
Результаты исследования уровня конфликтности у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)
Класс |
Уровень конфликтности (%) | ||||
Низкий |
Ниже Среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |
2А |
40 |
50 |
10 |
- |
- |
2Б |
29 |
29 |
29 |
13 |
- |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в классе традиционного обучения (2Б) большее число детей показали средний и выше среднего уровень конфликтности (42%). Это свидетельствует о том, что с некоторыми членами семьи дети находятся в конфликтных отношениях. Большинство же детей из класса развивающего обучения (2А) – 90% имеют низкий и ниже среднего уровень конфликтности.
Таблица 2.2.4
Результаты исследования уровня тревожности у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)
Класс |
Уровень тревожности (%) | ||||
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |
2А |
40 |
50 |
10 |
- |
- |
2Б |
7 |
22 |
43 |
28 |
- |
Эмпирическое исследование агрессии и самооценки, обучающихся ГОУ СПО
«Алапаевский профессионально-педагогический колледж». Методы и методики
исследования
Психология, как и другие науки, использует для сбора научной информации различные методы. Но специфика объекта исследования – психики человека – накладывает свой отпечаток и на возможности использования того или иного метода, и на его результативность.
Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые пол ...
Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как
способ всестороннего развития детей. Диагностика
творческих способностей у дошкольников
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно, если создаются следующие условия:
· создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада;
· гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка в условиях педагогического руков ...
Причины возникновения
конфликтов
Причины конфликта раскрывают источники их возникновения и предопределяют характер протекания, методы урегулирования.
Причины конфликта — это проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту и при определенных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его. На рис. 1 в П ...