Анализ результатов исследования социально-психологического
паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего
школьного возрастаСтраница 2
Для выявления особенностей восприятия ребенком собственной семьи провели проективную методику «Кинетический рисунок семьи». При анализе рисунков детей выделяется показатель «благоприятная семейная ситуация». Чем выше результат (количество набранных баллов), тем более позитивное отношение ребенка к собственной семье, выше удовлетворенность семейными отношениями. Именно этот показатель стал для нас основным в определении субъективного образа семьи ребенком. Кроме этого, данная методика позволяет оценить такие показатели, как конфликтность, тревожность, чувство неполноценности в семейной ситуации, враждебность.
В таблице 2.2.2. представлены результаты по критерию «благополучная семейная ситуация»
Таблица 2.2.2.
Класс |
благополучная семейная ситуация | ||||
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |
2А |
0 |
0 |
30 |
60 |
10 |
2Б |
43 |
22 |
35 |
0 |
0 |
Анализ данных таблицы показывает, что более благополучная ситуация в классе развивающего обучения – представлены средний (30%), выше среднего (60%) и высокий уровень благополучия (10%), в то время как в классе традиционного обучения низкий (43%), ниже среднего (22%) и средний (35%). Различия достоверны по критерию U Манна-Уитни, Z=3,65, при p<0,01.
В качестве дополнительных данных получили индексы (уровни) конфликтности, тревожности, неполноценности и враждебности в каждом классе.
Таблица 2.2.3.
Результаты исследования уровня конфликтности у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)
Класс |
Уровень конфликтности (%) | ||||
Низкий |
Ниже Среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |
2А |
40 |
50 |
10 |
- |
- |
2Б |
29 |
29 |
29 |
13 |
- |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в классе традиционного обучения (2Б) большее число детей показали средний и выше среднего уровень конфликтности (42%). Это свидетельствует о том, что с некоторыми членами семьи дети находятся в конфликтных отношениях. Большинство же детей из класса развивающего обучения (2А) – 90% имеют низкий и ниже среднего уровень конфликтности.
Таблица 2.2.4
Результаты исследования уровня тревожности у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)
Класс |
Уровень тревожности (%) | ||||
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |
2А |
40 |
50 |
10 |
- |
- |
2Б |
7 |
22 |
43 |
28 |
- |
Типология темпераментов И. Канта и В.Вундта
Вундт использовал в своей типологии представление о четырех типах темперамента, выделенных в свое время древнегреческим философом и врачом Гиппократом (V-IV вв. до н.э.) и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном (II в.).
Само слово „темперамент" имеет латинское происхождение (1етре-гатетит) и означает „надлежащ ...
Анализ и интерпретация результатов
Объект исследования составили здоровые дети и взрослые.
Дети в возрасте от 12 до 18
Взрослые - от 24 до 50
1.Исследование избирательности внимания
После проведения данного теста я получила следующие результаты:
Взрослые:
Испытуемый
Кол-во слов
Время
Балл
Уровень избирательности внимания
1
25
85 сек
17 ...
Эмоц. процессы, их ф-ции, компоненты, закон-ти протекания
Термин «эмоция» происходит от латинского слова, что означает сотрясаю, волную. Со временем значение этого понятия изменилось: эмоции - это обобщенные чувственные реакции, возникшие в ответ на разнообразные по характеру экзогенные и эндогенные сигналы, обязательно влекущие за собой определенные изменения в физиологическом состоянии орган ...