Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста
Страница 2

Статьи по психологии » Психологические особенности общения младших школьников » Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста

Для выявления особенностей восприятия ребенком собственной семьи провели проективную методику «Кинетический рисунок семьи». При анализе рисунков детей выделяется показатель «благоприятная семейная ситуация». Чем выше результат (количество набранных баллов), тем более позитивное отношение ребенка к собственной семье, выше удовлетворенность семейными отношениями. Именно этот показатель стал для нас основным в определении субъективного образа семьи ребенком. Кроме этого, данная методика позволяет оценить такие показатели, как конфликтность, тревожность, чувство неполноценности в семейной ситуации, враждебность.

В таблице 2.2.2. представлены результаты по критерию «благополучная семейная ситуация»

Таблица 2.2.2.

Класс

благополучная семейная ситуация

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

0

0

30

60

10

43

22

35

0

0

Анализ данных таблицы показывает, что более благополучная ситуация в классе развивающего обучения – представлены средний (30%), выше среднего (60%) и высокий уровень благополучия (10%), в то время как в классе традиционного обучения низкий (43%), ниже среднего (22%) и средний (35%). Различия достоверны по критерию U Манна-Уитни, Z=3,65, при p<0,01.

В качестве дополнительных данных получили индексы (уровни) конфликтности, тревожности, неполноценности и враждебности в каждом классе.

Таблица 2.2.3.

Результаты исследования уровня конфликтности у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)

Класс

Уровень конфликтности (%)

Низкий

Ниже

Среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

40

50

10

-

-

29

29

29

13

-

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в классе традиционного обучения (2Б) большее число детей показали средний и выше среднего уровень конфликтности (42%). Это свидетельствует о том, что с некоторыми членами семьи дети находятся в конфликтных отношениях. Большинство же детей из класса развивающего обучения (2А) – 90% имеют низкий и ниже среднего уровень конфликтности.

Таблица 2.2.4

Результаты исследования уровня тревожности у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)

Класс

Уровень тревожности (%)

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

40

50

10

-

-

7

22

43

28

-

Страницы: 1 2 3 4 5


Страх и радость одиночества
Одиночество неизбежно, но осознание и принятие этого факта несет свободу · 12 июня 2008 г. Одиночество — пугающая штука.Так, по крайней мере, его обычно воспринимают. Остаться совершенно одному, без друзей, без любимых, без родственников — одна из самых ужасающих картин для большинства людей. Остаться без чужого внимания, без душевного ...

Аддиктивное поведение как форма отклоняющегося поведения современного студенчества
Наиболее актуальными формами отклоняющегося (девиантного) поведения подростков является аддиктивное, аутоагрессивное (суицидальное) и гетероагрессивное поведение. Понятие аддиктивного поведения обозначает донозологический этап формирования алкоголизма и наркомании и подразумевает наличие ситуационной психической зависимости и "пои ...

Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
Анализ и обобщение полученных данных позволили констатировать общее и различия в тенденциях, характерных для успевающих и слабоуспевающих подростков (Таблицы 4 – 9). Доля адаптивных стратегий преодоления кризисных ситуаций остается неизменной для всех подростков – 25,8%. Неадаптивные же формы реагирования имеют тенденцию уменьшаться у у ...