Приложения
Страница 2

Интерпретация данных, полученных в результате тестирования

Высокие результаты по тесту (больше 7 стенов) говорят о том, что человек в большой степени склонен обращаться к анализу своей деятельности и поступков других людей, выявлять причины и следствия своих действий как в прошлом, так в настоящем и будущем. Ему свойственно обдумывать свою деятельность в мельчайших деталях, тщательно ее планировать и прогнозировать все возможные последствия. Вероятно также, что таким людям легче понять другого, поставить себя на его место, предсказать его поведение, понять, что думают о них самих.

Низкие результаты по тесту (меньше 4 стеноз), вероятно, говорят о том, что испытуемому в меньшей степени свойственно задумываться над происходящим, над причинами своих действий и поступков других людей, над их последствиями. Такие люди не всегда планируют свою деятельность, бывают, импульсивны и ограничиваются рассмотрением меньшего количества деталей при принятии решения. У них возможно возникновение трудностей в общении с другими людьми из-за невозможности всегда точно понять другого, предсказать его реакцию.

Констатирующий этап

Определение индивидуальной меры рефлексивности

Приложение 2

Підпис: Приложение 2

Методика "Кто я?" (автор М. Кун, модификация М.Н. Овчинниковой)

Цель: исследование самосознания, уровня рефлексии испытуемого.

Порядок проведения. Модифицированная методика относится к классу проективных методов исследования личности и характеризуется интегративным подходом к ее оценке. Это значит, что внимание исследователя при работе с данной методикой фокусируется на общей картине социально-психологического статуса личности и степени ее социальной адаптации. Модифицированная методика позволяет получить информацию о самооценке испытуемого, его референтных ориентациях, личностных смыслах и об уровне рефлексии.

Инструкция: "Перед вами один единственный вопрос, на который вы можете дать бесчисленное количество ответов в любых выражениях, фразах, образах. Вопрос этот - "кто Я?". Вы отвечаете на него в течение 12 минут. За две минуты до окончания работы будет подан сигнал о том, что время истекает. Если вопросов нет, начинаем работу".

Иногда испытуемый пытается уточнить: "Кто Я?" или "Какой Я?". Не уточняйте, чтобы не снижать диагностическую значимость теста.

Обработка и интерпретация результатов. В соответствии с трехкомпонентной структурой личности (самооценка, личностные смыслы, референтные группы) выделяют три речевые формы языка, отражающие эти структуры:

- существительные – отражают репертуар референтных групп подростка;

- прилагательные, причастные обороты – отражают интериоризованные формы самооценки;

- глагольные формы – отражают сферу личностных смыслов.

Любой вид рефлексивной продукции отмечается в качестве отдельного предъявления, например, "Я - любящая дочь". Здесь два предъявления: "Я - дочь", "Я - любящая". Подсчитывается общий объем предъявлений.

Более 20 предъявлений расценивается как высокий уровень рефлексивной деятельности (основное социально-психологическое образование подросткового возраста).

10-19 позиций - средний уровень рефлексии.

5-9 - недостаточный уровень рефлексии.

Менее 5 - рефлексия не сформирована. Но у взрослых это чаще защита, комплексы.

Вся рефлексивная продукция распределяется по уровням значимости, в каждый из которых входит по 5 предъявлений. Первые два уровня считаются наиболее информативными с точки зрения актуализированности их в сознании объекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Констатирующий этап

Підпис: Приложение 4Уровень развития рефлексии у подростков

Методика "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей" (КОС)

Цель: определение уровня развития коммуникативных и органи­заторских склонностей личности.

Оборудование: анкета для оценки коммуникативных и организаторских склонностей и лист ответов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психические особенности у подростков
Современный подросток видит перспективу своей полезности для других, общества в обогащении собственной индивидуальности. Но при этом ему не хватает ни доверия, ни уважения взрослых, во-первых, и, во-вторых, не создаются возможности для реализации потребности в самореализации. Расхождение между стремлениями подростка, связанными с осозн ...

Приложения
Приложение 1 Методика «МЭДОС» Цель: изучить проявление свойств самосознания. Опыт выполняется на основе беседы, в которой ребенку предлагается ответить на ряд вопросов. Материал: список утверждений, бланк для фиксации ответов. Список утверждений: · Хочешь быть слишком маленьким · Считаешь себя некрасивым · Считаешь себя нездоров ...

Экспериментальное исследование сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Задачи и методика эксперимента
Основной задачей данного исследования являлось изучение актуально­го уровня развития сенсорно-перцептивной сферы детей с выраженной ин­теллектуальной недостаточностью и создание на этой основе методической системы сенсорного воспитания. Для достижения этой цели предпо­лагалось решить ряд задач. Во-первых, получить возможно более полную ...