Результаты корреляционного анализаСтраница 3
На выборке подростков из полных семей были получены следующие взаимосвязи между личностно-эмоциональными особенностями и показателями родительского отношения:
1. Ригидность взаимосвязана с показателями «слабые негативные чувства к самому себе» (r=-0.613; p=0.01), «враждебные чувства к отцу» (r=0.610; p=0.01) и «враждебные чувства к другим родственникам» (r=0.457; p=0.05). Это означает, что, чем больше подростку свойственна ригидность, тем более негативные чувства он испытывает к себе, к отцу и к другим родственникам.
2. Фактор дезадаптивности имеет взаимосвязь с враждебностью со стороны матери (r=-0.472; p=0.05), степенью проявления нежных чувств к подростку со стороны братьев и сестер (r=-0.520; p=0.05). Следовательно, чем больше враждебность со стороны матери к подростку и меньше степень проявления нежных чувств со стороны братьев и сестер, тем больше уровень дезадаптивности.
3. Показатель «переживание будущих радостных событий» взаимосвязан со степенью проявления нежных чувств подростка по отношению к матери (r=-0.494; p=0.05) и степенью проявления нежных чувств со стороны матери к подростку (r=-0.563; p=0.01). Следовательно, чем менее подросток и его мать проявляют друг к другу нежные чувства, тем менее интенсивно и эмоционально подросток будет переживать радостные события, которые произойдут в будущем.
4. Переживание будущих грустных событий имеет взаимосвязь со степенью проявления нежных чувств по отношению к подростку со стороны матери (r=-0.504; p=0.05) и степенью враждебных чувств по отношению к самому себе (r=-0.673; p=0.01). Это означает, что, чем в меньшей степени мать проявляет к подростку нежные чувства и чем большую степень враждебных чувств подросток проявляет к самому себе, тем менее интенсивно и позитивно он будет переживать грустные событий в будущем.
Таким образом, проведение корреляционного анализа, направленного на определение того, существует ли взаимосвязь между личностно-эмоциональными особенностями и характером родительского отношения, на выборке подростков из полных семей также подтвердило наличие данной взаимосвязи, что позволяет утверждать, что характер родительских отношений к подростку является одним их факторов формирования и проявления негативных эмоционально-личностных особенностей.
Внутренняя динамика социальных движений
Социальные движения возникают в определенный момент, развиваются, проходят различные фазы, угасают и исчезают. По словам классика в этой области Герберта Блумера, «движение должно сформироваться и «сделать карьеру» в том мире, который почти всегда противостоит, сопротивляется или по меньшей мере просто безразличен к нему». Сначала рассм ...
Развод как социально-психологическое явление
Проблема развода находится в связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, психологическом плане, что влечет за собой реорганизацию жизни обоих супругов, то соврем ...
Методы активизации мыслительной деятельности юриста
Анализ методов активизации мыслительной деятельности, следует начать с метода стимуляции мотивов мыслительной деятельности. В любой деятельности, чтобы достичь поставленной цели, необходимо сильное желание, четкое осознание, актуализация потребности в достижении этой цели. Осознание того, что без активизации мышления не может быть до ...