Результаты корреляционного анализаСтраница 1
Для определения того, является ли характер родительского отношения к подростку фактором формирования и проявления у него негативных личностно-эмоциональных особенностей, был проведен корреляционный анализ, при этом использовался критерий Спирмена. При этом были отдельно рассмотрены взаимосвязи между переменными на выборке подростков из полных семей и на выборке из неполных семей. Результаты приведены в таблице 8 и 9.
Таблица 8. Основные взаимосвязи между личностно-эмоциональными особенностями подростков из неполных семей и показателями родительского отношения к ним
№ |
Переменная 1 |
Переменная 2 |
Коэффициент корреляции |
Уровень значимости |
1 |
Аффективность |
Директивность отца |
0,63 |
0,01 |
2 |
Враждебность отца |
0,641 |
0,01 | |
3 |
Дезадаптивность |
Враждебность отца |
0,459 |
0,05 |
4 |
Позитивный интерес отца |
-0,473 |
0,05 | |
5 |
Нежные чувства по отношению к самому себе |
-0,448 |
0,05 | |
6 |
Переживание прошлых радостных событий |
Нежные чувства по отношению к матери |
0,444 |
0,05 |
7 |
Нежные чувства по отношению к отцу |
-0,448 |
0,05 | |
8 |
Сильные чувства матери к подростку |
0,454 |
0,05 | |
9 |
Переживание настоящих грустных событий |
Автономность матери |
-0,461 |
0,05 |
10 |
Автономность отца |
-0,532 |
0,05 |
Согласно результатам корреляционного анализа, проведенного на выборке подростков из неполных семей, между личностно-эмоциональными особенностями и показателями родительского отношения существуют следующие взаимосвязи:
1. Фактор аффективности имеет взаимосвязи с такими показателями, как директивность отца (r=0.630; p=0.01), враждебность отца (r=0.641; p=0.01). Следовательно, чем сильнее выражена директивность и враждебность отца, тем выше уровень аффективности у подростка.
На пороге юности
Дорога в мир взрослого человека очень тяжела, перед тем как подросток станет самостоятельным, состоявшимся человеком с определенными чертами характера, желаниями и своим местом в жизни, ему необходимо решить множество задач, которые и определят его дальнейшую судьбу.
Прежде всего, это выбор
: выбор профессии, выбор человека, с которым ...
Влияние науки на социальное взаимодействие
Как показал Бэк (Back, 1963), общественные науки вполне можно рассматривать как растянутую коммуникативную систему. При проведении исследований ученые получают сообщения, передаваемые им [испытуемыми] субъектами. В чистом виде такие сообщения для исследователя являются всего лишь “шумом”. Научные теории служат декодирующими устройствами ...
Экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и социального статуса
дошкольника в группе сверстников. Цель и задачи
эмпирического исследования, характеристика выборки
Объект исследования:
Самооценка детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Цель исследования: Выявить взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Задачи исследования:
1. Изучить самооценку дошкольников. ...