Программа развития самооценки младших школьников
Страница 1

Статьи по психологии » Приемы развития самооценки младших школьников » Программа развития самооценки младших школьников

Цель

: формирование адекватной самооценки у младших школьников.

Задачи:

1. Снизить уровень эмоционального напряжения.

2. Повысить уверенность детей в себе.

3. Развивать способность видеть в себе «хорошее».

4. Формировать коммуникативные навыки.

5. Развивать способность позитивного отношения к людям.

Предмет развития:

самооценка младших школьников.

Средства развития:

этюды, игры, упражнения, приёмы арттерапии.

Форма работы

групповая. Общее время для реализации программы 8 недель, при частоте 2 занятия в неделю, всего 15 занятий, при этом длительность занятия 40 минут.

Структура программы:

1. Мотивационный этап (2 занятия).

2. Реконструктивный этап (9 занятий).

3. Итоговый этап (4 занятия).

Этапы:

Мотивационный этап (2 занятия):

Цель:

1. Создать доверительные отношения.

2. Мотивировать детей к занятиям.

1 занятие:

Цель:

§ создать доверительные отношения.

I

. Ритуал приветствия:

становимся в круг и беремся за руки, говорим: «Добрый день»

II

.Разминка

III

. Основная часть

1. Клубочек

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения; возможность наладить дружеские отношения между детьми.

2. Доброе животное

Цель: развитие чувства единства.

3. Житейские истории

Цель: развитие выразительности движений; способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.

4. Волшебный стул

Цель: способствует повышению самооценки;

улучшению взаимоотношений между детьми.

IV.

Рефлексия прошедшего занятия

V

.Ритуал прощания:

становимся в круг и говорим: «Удачного дня»

2 занятие

Цель:

§ формировать чувство доверия друг к другу;

§ способствовать эмоциональному настрою;

§ повышение уверенности в себе.

I

. Ритуал приветствия

II

. Рефлексия прошлого занятия

III

. Разминка

IV

.Основная часть

1. Подари улыбку другу

Цель: способствовать эмоциональному настрою детей.

2. Кораблик

Цель: способствовать повышению уверенности в себе.

3. Жужа

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать возможность посмотреть на себя глазами того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

4. Мусорное ведро

Цель: способствовать повышению уверенности в себе.

V

.Рефлексия прошедшего занятия

VI

.Ритуал прощания

Репродуктивный этап (9 занятий):

Цель:

1. Способствовать повышению уверенности в себе.

2. Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.

3. Развивать способность позитивного отношения к другим людям.

4. Развитие коммуникативных навыков

1 занятие

Цель:

§ способствовать развитию уверенности в себе;

§ развивать способность думать о себе в позитивном ключе;

§ способствовать повышению самооценки.

I

. Ритуал приветствия

II

. Рефлексия прошлого занятия

III

. Разминка

IV

.Основная часть

1. Поймай мяч

Цель: способствовать развитию уверенности в себе и формированию чувства доверия к другим людям.

2. Назови свои сильные стороны

Цель: развивать способность думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других людей.

3. Зайки и слоники

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

V

.Рефлексия прошедшего занятия

VI

.Ритуал прощания

2 занятие

Цель:

§ Формировать перспективу будущего и уверенность в собственных силах;

Страницы: 1 2 3


Характеристика смыслообразующей функции мотивов. Смыслообразующие мотивы
Осознание своих мотивов приводит человека к постановке задачи или к выявлению цели. Цель - это образ желаемого будущего, представляемый результат деятельности[27]. Процесс определения и постановки цели есть процесс целеполагания[28]. В реальных соотношениях мотива и целей возникает особая функция мотива - смыслообразующая. Один и тот ж ...

Работа по коррекции нарушения чтения с использованием компьютерных технологий
При проведении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста использовались компьютерные программы «Учимся читать» и « Баба Яга учится читать». Программы построены на основе методик обучения детей с нарушением чтения. Используемые нами программы имеют ряд преимуществ: - Повышение мотивации дет ...

Психологическая структура школьного класса
В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: формальную (официальную) и неформальную (неофициальную). Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов данной конкретной группы и примерно одинаковое для вс ...