Работа по коррекции нарушения чтения с использованием компьютерных технологий
Страница 1

При проведении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста использовались компьютерные программы «Учимся читать» и « Баба Яга учится читать». Программы построены на основе методик обучения детей с нарушением чтения.

Используемые нами программы имеют ряд преимуществ:

- Повышение мотивации детей (игровая форма, современная техника, отслеживание динамики, самоконтроль).

- Возможность самореализации детей.

- Индивидуализация (учёт глубины дефекта, компенсаторных возможностей ребёнка, зоны ближайшего развития).

- Развивающий характер (работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, стимулирование ребёнка к более высоким достижениям).

- Возможность оперативного изменения содержания структуры занятия, в соответствии с динамикой продвижения, учётом самочувствия и психологического настроя ребёнка.

- Сокращение сроков реабилитации.

- Дидактическое оснащение (исключает необходимость оформления многочисленных карточек и другого дидактического материала).

Все задания были нами разбиты на 20 занятий. Занятия проводились с детьми 2 раза в неделю, группами по 3-4 человека. Длительность занятия 45 мин. В занятии использовалось одно задание из программы «Учимся читать» и одно задание из программы «Баба Яга учиться читать». Работа по компьютерным заданиям длилась обычно в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм 10-15 мин., представляла собой набор из нескольких компьютерных игр - фрагментов этого задания.

Программа « Учимся читать» содержит развивающие упражнения для детей младшего школьного возраста. В программу включены задания различных уровней сложности, что позволяет ребенку двигаться от простого к сложному. Программа-тренажер в игровой форме знакомит ребенка с буквами и учит читать. Авторы красочной развивающей игры взяли за основу методику показа букв с одновременным произношением звуков. На первом этапе ребенку предстоит познакомиться с буквами, затем — научиться отличать одни буквы от других и, наконец, составлять слова из букв и читать их.

Программа состоит из двух частей. Каждая часть включает в себя 10 занятий. Каждое занятие содержит подробную инструкцию. Задания направлены на развитие фонематического слуха. Например, упражнение «Составь слово из букв». Ребенок составляет слово, ориентируясь на подсказку – картинку, расположенную рядом с буквами. Рядом с буквой расположен динамик. Нажав на него, дети могут услышать как правильно читается буква или слово целиком. Упражнение «Прятки» помогает развивать произвольное внимание ребенка. Если выбор сделан правильно, то раздается звуковой сигнал и буква становиться зеленого цвета. При неправильном выборе буква становиться коричневого цвета. Упражнения «Закончи предложения» направлены на обучение детей чтению, развитию словарного запаса. Детям предлагается по три предложения, в каждом из которых отсутствует одно последнее слово. На месте недостающего слова изображены цветные овалы. Внизу на экране находятся четыре картинки. Детям предлагается подобрать к каждому предложению подходящую картинку- слово. При этом одна картинка лишняя. Выбор производиться следующим образом: сначала ребенку надо кликнуть компьютерной мышкой на тот овал, куда он собирается вставить картинку. После этого кликнуть на подходящую картинку – слово. Если выбор сделан правильно, то картинка переместиться на отведенное место.

Страницы: 1 2 3 4 5


Методика К. Томаса
В нашей стране тест адаптирован Н.В. Гришиной для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», он по ...

Трудовые конфликты
В условиях перехода к рыночному типу экономики и, следовательно, частного предпринимательства, немаловажное значение приобретают трудовые конфликты как разновидность социального конфликта. В зависимости от количества участников, трудовые конфликты делятся на индивидуальные и коллективные. Под коллективным трудовым конфликтом понимаютс ...

Радость и счастье одиночества
Но так ли страшен черт? Если одиночество — это наше неотъемлемое свойство, то стоит ли его так бояться? Да, никто и никогда нас не поймет, никто не разделит горести и радости нашего существования, ну и что? Осознание своего одиночества — это не трагедия, это повод отказаться от иллюзий и перестать, наконец, цепляться за других людей. Ре ...