Работа по коррекции нарушения чтения с использованием компьютерных технологий
Страница 1

При проведении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста использовались компьютерные программы «Учимся читать» и « Баба Яга учится читать». Программы построены на основе методик обучения детей с нарушением чтения.

Используемые нами программы имеют ряд преимуществ:

- Повышение мотивации детей (игровая форма, современная техника, отслеживание динамики, самоконтроль).

- Возможность самореализации детей.

- Индивидуализация (учёт глубины дефекта, компенсаторных возможностей ребёнка, зоны ближайшего развития).

- Развивающий характер (работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, стимулирование ребёнка к более высоким достижениям).

- Возможность оперативного изменения содержания структуры занятия, в соответствии с динамикой продвижения, учётом самочувствия и психологического настроя ребёнка.

- Сокращение сроков реабилитации.

- Дидактическое оснащение (исключает необходимость оформления многочисленных карточек и другого дидактического материала).

Все задания были нами разбиты на 20 занятий. Занятия проводились с детьми 2 раза в неделю, группами по 3-4 человека. Длительность занятия 45 мин. В занятии использовалось одно задание из программы «Учимся читать» и одно задание из программы «Баба Яга учиться читать». Работа по компьютерным заданиям длилась обычно в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм 10-15 мин., представляла собой набор из нескольких компьютерных игр - фрагментов этого задания.

Программа « Учимся читать» содержит развивающие упражнения для детей младшего школьного возраста. В программу включены задания различных уровней сложности, что позволяет ребенку двигаться от простого к сложному. Программа-тренажер в игровой форме знакомит ребенка с буквами и учит читать. Авторы красочной развивающей игры взяли за основу методику показа букв с одновременным произношением звуков. На первом этапе ребенку предстоит познакомиться с буквами, затем — научиться отличать одни буквы от других и, наконец, составлять слова из букв и читать их.

Программа состоит из двух частей. Каждая часть включает в себя 10 занятий. Каждое занятие содержит подробную инструкцию. Задания направлены на развитие фонематического слуха. Например, упражнение «Составь слово из букв». Ребенок составляет слово, ориентируясь на подсказку – картинку, расположенную рядом с буквами. Рядом с буквой расположен динамик. Нажав на него, дети могут услышать как правильно читается буква или слово целиком. Упражнение «Прятки» помогает развивать произвольное внимание ребенка. Если выбор сделан правильно, то раздается звуковой сигнал и буква становиться зеленого цвета. При неправильном выборе буква становиться коричневого цвета. Упражнения «Закончи предложения» направлены на обучение детей чтению, развитию словарного запаса. Детям предлагается по три предложения, в каждом из которых отсутствует одно последнее слово. На месте недостающего слова изображены цветные овалы. Внизу на экране находятся четыре картинки. Детям предлагается подобрать к каждому предложению подходящую картинку- слово. При этом одна картинка лишняя. Выбор производиться следующим образом: сначала ребенку надо кликнуть компьютерной мышкой на тот овал, куда он собирается вставить картинку. После этого кликнуть на подходящую картинку – слово. Если выбор сделан правильно, то картинка переместиться на отведенное место.

Страницы: 1 2 3 4 5


Исследование особенностей общения детей младшего школьного возраста, из благополучных и неблагополучных семей, с взрослыми и сверстниками. Описание общей схемы исследования: цели, гипотеза, задачи,
Анализ психолого-педагогической литературы показал с одной стороны, ценность семейного воспитания, как главного источника развития личности человека. Показано, что именно благополучная семья создает основную базу для осмысления ребенком окружающего мира. Качество взаимодействия в семье определяет содержательные аспекты психологической г ...

Экспериментальное изучение тревожности как компонента информационного стресса у студентов ВУЗа. Задачи, методики и результаты эксперимента
Согласно цели исследования проведено обследование студентов второго курса Воркутинского филиала СПбГТУ очного и заочного отделения, обучающиеся по специальности «Автоматизация горного производства» до сессии и после окончания экзаменов. В экспериментальную группу вошли 48 студентов дневного отделения 18-20 лет, из них 30 юношей и 18 дев ...

Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П. Ильин)
Методика представляет собой опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при этом надо учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль. Испытуемому предлагается представить себя в роли руководителя коллектива, ответить, как бы он осуществлял э ...