ПриложенияСтраница 4
20. У меня очень мало близких друзей
21. Когда я общаюсь с людьми, мне не особенно важно, нравлюсь я им или нет
22. Если бы мне пришлось выбирать, я предпочел бы глубокую привязанность друзей репутации человека толкового и остроумного
23. Я предпочитаю индивидуальные развлечения типа разгадывания кроссвордов групповым типа игры в карты
24. Мне намного больше нравятся теплые, открытые люди, чем отчужденные и официальные в общении
25. Я лучше почитаю интересную книгу или схожу в кино, чем проведу вечер в компании друзей
26. Когда я путешествую, мне интереснее встречаться с людьми, чем в одиночку осматривать достопримечательности
Шкала 3. Измерение чувствительности к отвержению
1. Иногда я предпочитаю общение с незнакомыми людьми общению с хорошо известными мне
2. Если мне скучно в компании, я не стесняюсь уйти первым
3. Меня очень задевает, когда близкий друг противоречит мне на людях
4. Когда группа обсуждает важный вопрос, я не прочь высказать свое мнение
5. Я стараюсь избегать общения с критически настроенными людьми
6. Я часто захожу к людям без приглашения
7. Я могу спокойно пойти куда-либо, даже если знаю, что некоторые люди в этом месте не любят меня
8. Прежде чем высказать определенную точку зрения или возразить кому-либо, я стараюсь сначала выяснить взгляды группы
9. Если два моих друга спорят, я без колебаний могу принять одну из сторон, мнение которой я разделяю
10. Если я попросил какого-то человека пойти со мной куда-либо, и он отказался, то я буду долго сомневаться, звать ли мне его снова
11. Я стараюсь не высказывать определенно своих взглядов, пока я не знаю людей достаточно хорошо
12. Если я не понял того, что сказал кто-либо из участников спора, мне неловко будет прерывать его и просить повторить эту мысль еще раз
13. Я люблю обсуждать дискуссионные темы, такие, как, например, политика или религия
14. Мне неудобно просить людей вернуть мне долг
15. Я открыто критикую людей, и ожидаю того же в отношении меня самого
16. Я могу прекрасно провести время в компании, даже если я одет не совсем подходяще к случаю
17. Я иногда болезненно переношу критику
18. Если кто-то меня недолюбливает, то я стараюсь его избегать
19. Мне не трудно попросить человека об услуге
20. Я стараюсь не противоречить людям, так как боюсь обидеть их
21. Я очень чувствителен к проявлениям нежелания разговаривать со мной со стороны собеседника
22. Если я иду куда-либо, где я никого не знаю, я предпочитаю пойти с другом
23. Я никогда не боюсь высказывать свою точку зрения, даже если она явно не совпадает с мнением моего собеседника
24. Я люблю ходить в незнакомые компании
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Результат анкеты "Свойственна ли Вам застенчивость", мужчины.
№ респондента |
Положительные |
Отрицательные |
1 |
5 |
7 |
2 |
4 |
8 |
3 |
4 |
8 |
4 |
12 |
0 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
9 |
3 |
8 |
8 |
4 |
9 |
7 |
5 |
10 |
8 |
4 |
11 |
7 |
6 |
12 |
7 |
6 |
13 |
3 |
9 |
14 |
6 |
6 |
15 |
6 |
6 |
16 |
5 |
7 |
17 |
4 |
8 |
18 |
4 |
8 |
19 |
12 |
0 |
20 |
6 |
6 |
21 |
6 |
6 |
22 |
6 |
6 |
23 |
9 |
3 |
24 |
8 |
4 |
25 |
7 |
5 |
26 |
8 |
4 |
27 |
7 |
6 |
28 |
2 |
10 |
29 |
1 |
11 |
30 |
3 |
9 |
31 |
1 |
11 |
32 |
1 |
11 |
33 |
2 |
10 |
34 |
2 |
10 |
Историчность
Восприятие представляет собой систему перцептивных (перцепция – непосредственное отражение объективной действительности органами чувств) действий, овладение которыми требует специального обучения и достаточно долгой практики. Перцептивные действия и критерии адекватности образа не остаются неизменными, а проходят значительный путь разви ...
Контрольный этап
На данном этапе целью нашего исследования было – проверить эффективность проведенной нами работы: повысился ли уровень развития рефлексии, и как это повлияло на уровень развития коммуникативных способностей. Для этого мы вновь использовали такие методики как: психодиагностическая методика развития индивидуальной меры рефлексивности, мет ...
Виды и свойства мышления. Интеллект
Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вид ...