Взаимосвязь темперамента и социометрического статусаСтраница 2
Таблица 3.5. Отрицательные выборы в порядке возрастания с соотношением типов темперамента
№ |
" - " |
Темперамент |
1 |
0 |
Сангвиник |
19 |
0 |
Сангвиник |
12 |
0 |
Флегматик |
10 |
1 |
Сангвиник |
14 |
1 |
Сангвиник |
6 |
1 |
Холерик |
4 |
2 |
Сангвиник |
5 |
2 |
Сангвиник |
11 |
2 |
Сангвиник |
15 |
2 |
Сангвиник |
2 |
2 |
Флегматик |
9 |
2 |
Флегматик |
13 |
3 |
Меланхолик |
17 |
3 |
Сангвиник |
18 |
3 |
Сангвиник |
20 |
5 |
Меланхолик |
16 |
7 |
Меланхолик |
8 |
7 |
Холерик |
3 |
8 |
Холерик |
7 |
8 |
Холерик |
Из приведенных выше таблиц (3.4 и 3.5) можно выявить социометрический статус каждого члена выборки. Для этого необходимо воспользоваться интерпретацией социометрической методики.
Использование
детского рисунка
Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобразный внутренний мир ребенка. Изучением детского рисования начали заниматься в конце 19 века. Особенно этим вопросом стали интересоваться в первой трети 20 века.
Популярность этих методик Г.Т. Хоментаускас объясняет несколькими причинами:
1. Процесс рисования оказы ...
Основные характеристики восприятия
Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих предметов являются их форма, удаленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создаваемых ими возмущений воздушной среды, их химического состава может быть неточной, хотя и верной, то неточная оценка формы предмета и его удаленнос ...
Занятие 2.
Цель: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия»
2. «Настроение в цвете»
Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.
Ход: Детям предлагается красками нарисовать свое настроение на листе бумаги. Зат ...