Результаты исследованияСтраница 7
∑ di2 = 18
Hо: корреляция между оценками 1-й и 2-й групп не отличается от нуля.
H1: корреляция между оценками 1-й и 2-й групп отличается от нуля.
rs = 1 - 6 * ∑ di2 + Tа + Tв / n * (n2 - 1) , где
где di2- сумма квадратов разностей между рангами;
Tа и Tв - поправки на одинаковые ранги;
N – количество признаков, участвующих в ранжировании.
Tа = ∑(a3 - a) / 12
Tв = ∑(в3 - в) / 12
где а - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду А
;
в- объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду В
;
Tа = (33 - 3) + (23 - 2) / 12 = 2,5
Tв = (23 - 2) / 12 = 0,5
rэмп = 1 – (6 * 18 + 2.5 + 0.5) / (7 * 48) ≈ 0.67
rэмп ≈ 0.67
По таблице критических значений (по Урбаху В.Ю., 1964) [34, с. 340].
находим гs кр. (р = 0,05) = 0,78; rs кр. (р = 0,01) = 0,94
Если rs – попадает в зону от 0,1 до 0,05; то Но отвергается, а Н1 принимается, т.е. корреляционная связь на случайна, а достоверна на уровне 90%, что по величине и знаку коэффициенты корреляции можно утверждать:
1. т.к. rs = 0.67 > 0, то связь прямая
2. т.к, 0.5 ≤ rs эмп = 0,67 < 0.7, то связь средней силы.
Вывод: хотя критерий достоверной связи на высоком уровне достоверности не выявлен, то можно считать тенденцию средней прямой связи.
Выявим корреляционные связи между негативными ценностями у двух групп, ч помощью коэффициента корреляции Спирмена rs. В соответствии с этой целью осуществим проверку ограничений: если N - качество сравниваемых пар значений, то 5 ≤ N ≤ 40, в нашем случае N = 6 (всего негативных ценностей), т.е. можно принимать алгоритм.
Таблица 3.10
Сводная таблица ранжирования данных психодиагностических методик
№ |
1 группа |
2 группа |
R(1) |
R(2) |
di |
di2 |
1 |
7 |
14 |
2.5 |
3 |
0.5 |
0.25 |
2 |
4 |
15 |
4.5 |
1.5 |
-3 |
9 |
3 |
8 |
15 |
1 |
1.5 |
0.5 |
0.25 |
4 |
7 |
8 |
2.5 |
4.5 |
2 |
4 |
5 |
0 |
0 |
6 |
6 |
0 |
0 |
6 |
4 |
8 |
4.5 |
4.5 |
0 |
0 |
∑ |
- |
- |
- |
- |
0 |
13.5 |
di = R(1) - R(2)
∑ di2 = 13.5
Hо: корреляция между оценками 1-й и 2-й групп не отличается от нуля.
H1: корреляция между оценками 1-й и 2-й групп отличается от нуля.
rs = 1 - 6 * ∑ di2 + Tа + Tв / n * (n2 - 1) , где
где di2- сумма квадратов разностей между рангами;
Tа и Tв - поправки на одинаковые ранги;
N – количество признаков, участвующих в ранжировании.
Tа = ∑(a3 - a) / 12
Tв = ∑(в3 - в) / 12
Психологическая мысль арабо-язычной культуры Средневековья
В феодальном арабском мире интенсивно развивались ремесла, торговля, мореходство; высокого уровня достигла техника земледелия; возникали крупные богатейшие города, превратившиеся в очаги культуры, образования, науки. В страны арабского халифата стекалась научная литература со всего цивилизованного мира. Есть сведения, что во время правл ...
Описание методов исследования
При проведении исследования использовались следующие методики:
1. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла
(форма С, 105 вопросов). Она используется во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник диагностирует черты личности, которые Кеттелл называет конституц ...
Особенности развития сенсорики у детей-дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью. Возрастные
закономерности развития сенсорики
Необходимым условием психического развития ребенка является созревание организма ребенка, его нервной системы (Ватажина Л.А.,Зелингер И.И и др.).
Для развития восприятия особо важное значение имеет созревание анализаторов (прежде всего, зрительного, слухового). Однако эти органические условия создают лишь возможности, предпосылки ра ...