Методика «Количественные отношения»

Данная методика предназначается для оценки логического мышления взрослого человека и подростков. Обследуемым предлагаются для решения 18 логических задач. Каждая из них содержит 2 логические посылки, в которых буквы находятся в некоторых численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на предъявленные логические посылки, надо решить, в каком взаимоотношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой. Время решения 5 минут.

Инструкция: «Вам предложены 18 логических задач, каждая из которых имеет две посылки. В каждой задаче вам необходимо указать, в каком отношении находятся буквы, стоящие под чертой, и отметить это отношение с помощью математических знаков «<» и «>». Время выполнения учитывается и составляет 5 минут».

Оценка результатов. Оценка производится по количеству правильных ответов в соответствии со школой балльных оценок. Норма взрослого человека – 10 и более правильных решений за 5 минут.

Если испытуемый затрудняется решать подобные задачи, это указывает на то, что у него плохо развито логическое мышление на количественные отношения, т.е. он не способен из двух логических предпосылок заключить, в каких численных взаимоотношениях находятся между собой рассматриваемые объекты.

Шкала балльных оценок

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Количество правильных ответов

18

17

16

14-15

12-13

10-11

8-9

6-7

5

В группе А

были получены следующие результаты:

7; 6; 7; 6; 7; 8; 8; 6; 6; 7; 8; 6; 8; 7; 5.

В группе В

были получены следующие результаты:

6; 7; 6; 7; 7; 6; 4; 6; 7; 6; 7; 6; 6; 6; 7.


Особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением. Место студенчества в социальной структуре общества и в группе молодежи
Студенчество определяется как "особая социальная группа, характеризующаяся специально организованными, пространственно и временно структурированными бытием, условиями труда, быта и досуга, социальным поведением и психологией, системой ценностных ориентаций". К системообразующим признакам студенчества различные исследователи от ...

Художественное творчество
Свой специфический характер имеет и художественное творчество — работа писателя, поэта, художника, музыканта. Несмотря на все представления о вдохновении, внезапном наитии и т.д., особенно распространенные именно по отношению к художественному творчеству, можно сказать, что и художественное творчество, прежде всего большой, напряженный, ...

Основные этапы развития отечественной П-ии в 20-м веке
Первый период 1-я отечест. Y-ии- до революционный (до 17 года), 1-сь естественно­научные взгляды на Y-ию, в основе взгляды Сеченова Ивана Михайловича(рефлексы, центральное торможение, обратная связь), БехтеревавладимирМихайлов.(Принципы рефлексологии, индивид, индивидуальность, Л-ть, доминанта), Павлова Ивана Петровича(учение о ВНД-и, у ...