Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения.
Страница 3

Статьи по психологии » Коммуникативные барьеры и пути их преодоления » Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения.

Итак, чтобы ваша беседа была результативной независимо от того, с кем вы разговариваете необходимо: во-первых понравиться собеседнику, для этого установлены основные правила которые способствуют достижению данной цели:

ü Искренне интересуйтесь другими людьми.

ü Улыбнитесь.

ü Помните, что имя человека – это самый сладостный для него звук на любом языке.

ü Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

ü Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

ü Внушайте собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Во-вторых – уметь управлять процессом общения, воздействуя на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды. Для этого существуют свои правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды:

ü Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

ü Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

ü Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.

ü Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

ü Давайте людям возможность спасти свой престиж.

ü Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

ü Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

ü Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

ü Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то что вы предлагаете.

В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая вою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей. Для этого надо знать, что:

ü единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;

ü проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;

ü если вы не правы, признайте это быстро и решительно;

ü с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;

ü заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;

ü пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;

ü пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;

ü искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;

ü относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;

ü взывайте к более благородным мотивам;

ü драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;

ü бросайте вызов, задевайте за живое;

Можно ко всему добавить еще следующее:

Кто хочет успешно дискутировать, должен попытаться как можно больше узнать о своем собеседнике.

Джен Ягер(американский психолог) выделяет такие наиболее важные принципы этики общения по телефону.

1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.

Страницы: 1 2 3 4


Лидерство и руководство в малых группах
При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти пр ...

Определение понятия «вандализм»
Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека. В последние годы это явление обсуждается в российской печати, опубликовано несколько научных работ, посвященных отдельным проявлениям вандализма. Слово "вандализм" произошло от названия древнегерманского племени вандалов, разграбивших в 455 г. Рим и уничтоживших мно ...

Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности
Эта теория была создана в Советской психологии, в 20-30 гг - Выгодский, Рубинштейн, Леонтьев, Лурия, Гальперин и др. Авторы теории деятельности взяли за основу теорию К. Маркса- ее главный тезис о том, что не сознание определяет бытиё деятельности, а наоборот. Наиболее полно Т. Д-ти изложена в трудах А.Н.Леонтьева, в частности в его пос ...