Развитие руководителя через своих подчиненных
Страница 3

Статьи по психологии » Психологические требования к руководителю » Развитие руководителя через своих подчиненных

Руководитель с гибким мышлением всегда шагает в ногу со временем, ищет новые, более совершенные методы руководства. Его подход к решению поставленных перед коллективом задач, независимо от стиля поведения, положительно влияет на деятельность подразделения.

Идеальной формой руководства является сбалансированное сочетание заслуженного авторитета, опыта и властных полномочий. Руководитель органа или подразделения внутренних дел обязан при любых обстоятельствах умело использовать властные полномочия, контролировать свое поведение, владеть своим настроением и чувствами, быть примером для подчиненных.

«Особое значение для начальника имеет способность сдерживать себя от приступов гнева. При сильном возбуждении любой человек может наделать много ошибок. Некоторые руководители оправдывают себя, ссылаясь на свойство характера, вспыльчивость. Несдержанность – просто плохая привычка, с которой можно и нужно бороться. Необходимо только не позволять себе распускаться, нужно постоянно сдерживаться, мобилизуя на это всю свою силу воли».

Руководителю требуется исключительная моральная и физическая выдержка, а дисциплинированность, как черта характера, становится особенно необходимой.

Отношения между людьми делятся на позитивные и негативные. Позитивные отношения (интерес или любовь к работе) активизируют психические и физические силы человека, повышают трудовую активность; негативные (нелюбовь к профессии, обязанностям) наоборот – тормозят способности личности и ведут к резкому снижению интенсивности деятельности. Одним из видов отношений являются отношения подчиненных и руководителя. Люди сознают или чувствуют, что от отношения начальника зависит их социально-психологический статус в коллективе, личный авторитет, служебное продвижение, получение специального звания и т. д. Поэтому они вольно или невольно озабочены тем, чтобы расположить к себе начальника: одни – подхалимством, другие – путем добросовестного труда, честным отношением к делу. Одна из основных задач для руководителя состоит в регулировании взаимоотношений между людьми в процессе совместной деятельности. Вместе с тем следует, прежде всего, оценить собственное отношение к подчиненным, к обязанностям, к себе, и в случае необходимости корректировать их.

В отношениях с подчиненными следует быть объективным, справедливым, предъявлять ко всем одинаковую требовательность, оценивая каждого из них, прежде всего, по отношению к делу, по результатам работы. Ни при каких обстоятельствах нельзя создавать вокруг себя группу «любимчиков».

Это всегда восстанавливает против него всех других членов коллектива и отрицательно сказывается на его авторитете. Свои отношения с подчиненными руководитель обязан строить на основе товарищества, доброжелательности и справедливости, видеть в каждом подчиненном человека, считаться с материальными и духовными потребностями подчиненных, в противном случае у подчиненных может возникнуть чувство неудовлетворенности, мешающее им работать, повышать свое мастерство. Поэтому важнейшей задачей каждого руководителя является выработка у себя и своих подчиненных профессионального иммунитета против заражающих негативных морально-психологических влияний, которым они подвергнуты по роду своей деятельности. Радикальным средством выработки такого иммунитета является постоянное совершенствование специальной подготовки. Углубленные познания в области философии, социологии, психологии, педагогики помогут сохранить и упрочить интеллектуальные и моральные качества, необходимые руководителю.

Каждый руководитель должен заботиться о повышении компетентности тех, кем он руководит, работать в коллективе как преподаватель, создавать положительную среду для учебы, помогать другим в развитии их карьеры.

Следует систематически анализировать свое поведение, методы и стиль работы, объективно оценивать свои недостатки и стараться от них избавиться. Руководитель должен помнить, что он ни при каких обстоятельствах, даже самых трудных, не имеет права теряться и прекращать борьбу за выполнение поставленных перед коллективом задач. Безвыходных положений нет. При любой ситуации есть выход, но надо только его найти.

Страницы: 1 2 3 4


Раскрытие темы когнитивных особенностей среднего возраста в литературе.
Когнитивное развитие - з акономерное, поступательное изменение в онтогенезе познавательных (интеллектуальных) способностей человека. В ряде психологических направлений чрезвычайная роль в развитии отводится интеллекту, поэтому человек в них предстает преимущественно как «человек познающий» (структурно-генетический подход, современная ко ...

Особенности темперамента и социометрического статуса в группе. Темперамент: понятие, виды, теории
Свойства темперамента одинаково проявляются в различной деятельности независимо от её содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжении всей жизни. В своих взаимосвязях эти индивидуальные свойства образуют типы темперамента. Родоначальником учения о темпераменте принято считать древнегреческого врача Гиппократа (V-IV вв. до н ...

Дидактические игры
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать за ...