История социально–психологического тренинга. Различные
подходы к классификации социально–психологических тренингов. Из истории социально-психологического тренингаСтраница 2
В частности на первом же занятии первой ступени «Синтон -программы» (авторы Козлов Н.И., Устинов Д.Ю.) юношам и девушкам предлагается выполнить упражнение «Круг надежных рук». В данном упражнении «микро группа образует круг, стоя лицом в центр, внутри которого становится парень (либо девушка), расслабляется, закрывает глаза и начинает отклоняться назад, вперед или вбок — в любую сторону. Стоящие кругом мягко его ловят и передают напротив либо по кругу, так, чтобы у стоящего в кругу появилось ощущение колыбельки или качания на волнах .
В самом начале присутствующие в группе девушки называют, по их мнению, 8 самых надежных (на которых смело можно положиться) и любящих ребят. Вышедшие и вставшие в круг ребята качают сначала самую крупную из девушек, чтобы все остальные смогли убедиться, что это возможно в принципе и абсолютно безопасно.
В данном случае в задачу ведущего входит задать определённое настроение, настроить участников тренинга не на состязательный момент игры, а на любовь и нежность. Смогут ли остальные передать это ощущение через свои руки? И самое главное, чему обучает данный тренинг: это настрой на восприятия чувства любви. Иначе говоря, человек внутри круга должен через своё тело почувствовать, что его здесь любят» [10, С.10-11].
В этой же «Синтон - программе» в занятии № 3 вводится т.н. «пакт об объятиях»: «Обниматься при встрече для нас так же принято, как и здороваться!» [10, С.25].
В тренингах «Мир начинается с тебя» для того, чтобы быстро «проникнуть через барьеры» и «освободиться от проблем», применяются формы приниженной житейской лексики либо даже нецензурной брани.
Учитывая всё вышеперечисленное, можно сказать, что тренинги «интенсивного» направления имеют скорее личностную, чем поведенческую ориентацию. В связи с этим правильнее будет определить ее как модель изживания проблем , а не развития коммуникативной компетентности.
Поначалу клиентами обучающих тренингов были в основном организации и учреждения, позже ими стали частные лица, которые приходили на открытые программы по объявлению или специальному приглашению, полученному по почте либо через Интернет.
Для привлечения клиентов тренинг стал реагировать на реальные запросы участников групп, связанные с новыми условиями жизни.
На сегодняшний день в социально-психологическом тренинге фактически существуют только те программы, которые находят своего покупателя.
Подтверждение гипотезы
Итак, нами был исследован ряд когнитивных возможностей, в частности свойства внимания, памяти и мышления в выборке из 30 человек среднего возраста (от 40 до 55 лет). Эмпирические данные были переведены в балльную систему, и после математической обработки мы определили средние баллы для двух групп по 15 человек в каждой из данной выборки ...
Коэффициент корреляции рангов Спирмена
Коэффициент корреляции рангов, предложенный К. Спирменом, относится к непараметрическим показателям связи между переменными, измеренными в ранговой шкале. При расчете этого коэффициента не требуется никаких предположений о характере распределений признаков в генеральной совокупности. Этот коэффициент определяет степень тесноты связи пор ...
Специфика внутригрупповых отношений в производственной группе
Конфликт в организации — столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве. Организация — основная ячейка в структуре современного общества. Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления ...