Подтверждение гипотезы
Итак, нами был исследован ряд когнитивных возможностей, в частности свойства внимания, памяти и мышления в выборке из 30 человек среднего возраста (от 40 до 55 лет). Эмпирические данные были переведены в балльную систему, и после математической обработки мы определили средние баллы для двух групп по 15 человек в каждой из данной выборки. Люди были поделены на две группы по признаку включенности в их профессиональную деятельность интеллектуального труда и явного его преобладания над физическим.
В начале исследования мы выдвинули гипотезу, что между умственным трудом и повышенным уровнем когнитивных возможностей существует связь. Чтобы подтвердить эту гипотезу, мы должны были получить данные как минимум различные в группе А, в которую входили люди среднего возраста, ежедневно занимающиеся решением производственных задач интеллектуального толка, и группе В, в которую входили люди среднего возраста, профессиональная деятельность которых не требовала включения интеллектуальной напряженности.
Это предположение было нами подтверждено, так как средний балл в группе А составил 22,06 ± 2,16,
а средний балл в группе В - 19,87 ± 2,17.
Кроме того, нами было показано не только существование корреляционной связи между умственным трудом и повышенным уровнем когнитивных возможностей, но и то, что эта связь прямая
.
Итак, на основании полученных и математически обработанных нами эмпирических данных мы отвергаем гипотезу Н0 ,
предполагающую, что у людей среднего возраста не существует никакой зависимости между преобладанием умственного труда в профессиональной деятельности и уровнем когнитивных возможностей; и принимаем гипотезу Н1 о том, что
у людей среднего возраста существует прямая зависимость между преобладанием умственного труда в профессиональной деятельности и повышенным уровнем когнитивных возможностей
.
Развитие памяти в дошкольном возрасте
Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значител ...
Типологические модели индивидуальных характеров
В XX в. сложилось несколько подходов к классификации индивидуальных характеров.
1. Психоаналитическая типология характеров объясняет характер со стадиями психосексуального развития. Далее будет схематично приведена типологическая модель характеров А. Лоуэна.
Схема 3. Типологическая модель характеров А. Лоуэна
2. Психиатрический под ...
Отношение матери с детьми в разведенной семье
В неполной разведенной семье одинокая мать имеет более выраженную установку на воспитание детей, чем мать в полной семье. Особенно это заметно в семье разведенных супругов. Процесс воспитания и вся система отношений матери с детьми эмоционально более насыщенны.
Б.И. Кочубей выделяет несколько соблазнов,
подстерегающих мать, оставшуюся ...

