Основные черты типичного характера
Страница 2

Статьи по психологии » Характер как психологический феномен » Основные черты типичного характера

Акцентуация черт характера проявляется только при определенных обстоятельствах. При других условиях люди с такими чертами действуют спокойно, без напряжения.

Акцентуация черт характера вырабатывается в условиях жизни под влиянием интересов, специфики контактов в коллективе, но, как свидетельствуют исследования, основными являются врожденные особенности, которые и создают почву для проявления акцентуации в соответствующих социальных условиях.

Рассмотрим наиболее характерные проявления акцентуализации.

Застревание в состоянии возбуждения, которое ведет к упрямству, нетерпимости к возражениям в дискуссиях. В спокойном состоянии такие люди проявляют ответственность и рассудительность в делах.

Педантизм проявляется в крайнем формализме при решении задач.

Демонстративные характеры проявляют себя безудержно, возражают очевидному. В обычных условиях такие люди способны сотрудничать, достигать значительных творческих успехов.

Экзальтированные чрезмерно захваливают себя, хвастаются тем, чего не заслуживают, легко возбуждаются в радости, отчаиваются даже при незначительных неприятностях. Их реакции на свои и чужие поступки крайне эмоциональны, аффективны.

Тревожные характеры во всем ожидают опасность, проявляют повышенную боязливость, застенчивость, растерянность, способны спрятаться от опасного.

Интроверты замкнуты, свои мнения и переживания направляют на самих себя, на свой внутренний мир, избегают контактов с другими, не приспособлены к обстоятельствам.

Экстраверты стремятся к общению, контактам с другими, много говорят о себе, хвастливы, сосредотачиваются преимущественно на внешних явлениях, а не на себе, склонны соглашаться во всем, что им предлагают»[11].

Страницы: 1 2 


Мотивация трудовой деятельности
Мотивация - совокупность причин психолог. характера, объясняющих поведение чел-ка, его начало, направленность и активность. Основной, исторически первичный вид челов. д-ти явл-ся - труд. Своеобразные, отличные от труда, но связанные с ним и производные от него виды д-ти представляют игра и учение (С.Л.Рубинштейн). Труд - сознательная ц ...

Занятие 3.
Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности. Ход занятия: 1. «Ритуал приветствия» 2. Настроение в цвете» 3. «Пары слов» Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации. Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы ...

Методы активизации мыслительной деятельности юриста
Анализ методов активизации мыслительной деятельности, следует начать с метода стимуляции мотивов мыслительной деятельности. В любой де­ятельности, чтобы достичь поставленной цели, необходимо сильное же­лание, четкое осознание, актуализация потребности в достижении этой цели. Осознание того, что без активизации мышления не может быть до­ ...