ПриложенияСтраница 3
Вопросы для оценки понимания прочитанного
1. Сколько ручейков текут в деревне?
2. Кто в них живет?
3. Где мальчики ловят раков?
4. Что мальчики с ними делают?
5. От кого мальчик получил рака?
6. Чего захотелось мальчику?
7. Что есть у раков?
8. Что боялся сделать мальчик?
9. Почему?
10. Что посоветовал ему друг?
Приложение
3
Текст для оценки техники чтения про себя
Неблагодарная ель |
Слов |
В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, |
8 |
росла ель. Маленькую елочку поражала красота белых |
15 |
цветков, которые распускались весной на терновнике. |
21 |
Стали они с терновником друзьями еще с осени. Тогда |
30 |
Ели понравились его синие плоды. Когда ель стала |
38 |
взрослой, птицы ей сказали, что другой такой красавицы |
46 |
в лесу нет. Тогда охватили ель гордость и самолюбие. |
55 |
Однажды она сказала: «Слушай, терновник, убери свои |
62 |
кривые ветки от меня! Ведь ты не позволяешь, чтобы |
74 |
прохожие восхищались моей красотой и моим прекрасным |
78 |
ростом». — «И это ты мне за всю защиту от ветра и плохой |
80 |
погоды?» — жалобно спросил терновник. Ель молчала и |
88 |
только мрачно качала ветвями. Терновник рассердился |
93 |
и отодвинулся к солнцу. Через несколько дней к солнцу |
102 |
обратились все ветви терновника, но ни одна не |
110 |
прикоснулась к ели. И ель росла, росла . |
117 |
Во время первых зимних метелей в лес пришли |
225 |
лесорубы. Они искали новогодние елки. От страха начала |
133 |
ель просить терновник, чтобы он ее спрятал. Но было |
142 |
Уже поздно просить. Все ветки терновника летом |
149 |
повернулись к солнцу и зимой уже не могли приблизиться |
158 |
к ели. Она заплакала: «Ведь меня топором убьют!» — |
166 |
«И это из-за того, что ты была гордой, самолюбивой |
175 |
и неблагодарной», — ответил терновник. «Да, неблагодарная |
181 |
гордость не принесет пользу», — заплакала ель. |
187 |
Едва она сказала это, как перед ней уже стояли |
196 |
люди и восхищались ее красотой. Ее срубили. Ель упала |
205 |
в объятия терновника и навсегда распрощалась с лесом. |
213 |
Вопросы для оценки понимания прочитанного
1. Где росла ель?
Понятие личности в психологии. Понятие личности и структура личности
Понятие "личность" многопланово. Личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и т.д. каждая из наук изучает его в своем специфическом аспекте. На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении м ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме влияния стиля
педагогического общения на успешность протекания адаптационного периода у
первоклассников. Сущность и специфика адаптационного
п
Понятие «адаптация» - одно из основных в научном исследовании организма, поскольку именно способность к адаптации обеспечивает возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях среды. Современное представление об адаптации основывается на работах
Г. Селье (1960), П.К. Анохина (1975) и других психологов.
Несмотря на ...
На пороге юности
Дорога в мир взрослого человека очень тяжела, перед тем как подросток станет самостоятельным, состоявшимся человеком с определенными чертами характера, желаниями и своим местом в жизни, ему необходимо решить множество задач, которые и определят его дальнейшую судьбу.
Прежде всего, это выбор
: выбор профессии, выбор человека, с которым ...