ВыводыСтраница 1
Итак, в ходе нашего исследования мы убедились в необходимости рассмотрения и изучения функциональных состояний. Эти моменты являются очень важными как для самих исполнителей любой деятельности, так и для людей, которые обеспечивают нас этой деятельностью и контролируют её результаты.
Для достижения высокой результативности деятельности необходимо создавать благоприятные условия для создания и поддержания оптимального и благоприятного ФС исполнителей. А эти состояния зависят как от окружающей обстановки так и от самих исполнителей деятельности. Поэтому всем без исключения необходимо понимать важность поддержания своего ФС на оптимальном уровне, и владеть необходимыми для этого техниками, ну а это уже тема следующего исследования.
Приложение А
Приложение Б
Бланк ответов по методике «Шкала состояний»
Утверждения |
3210123 |
Утверждения |
Баллы |
1. Сильный |
3210123 |
Слабый | |
2. Весёлый |
3210123 |
Грустный | |
3. Сонный |
3210123 |
Бодрый | |
4. Спокойный |
3210123 |
Взволнованный | |
5. Счастливый |
3210123 |
Несчастный | |
6. Ленивый |
3210123 |
Энергичный | |
7. Свежий |
3210123 |
Усталый | |
8. Расслабленный |
3210123 |
Собранный | |
9. Полный сил |
3210123 |
Истощённый | |
10. Скучный |
3210123 |
Заинтересованный | |
Сумма: |
Приложение В
Бланк ответов по методике «Опросник для оценки острого физического утомления»
Утверждения |
+ - |
Баллы |
1.Ощущение усталости |
+ - | |
2.Боль в мышцах |
+ - | |
3.Учащённое дыхание |
+ - | |
4.Слабость в ногах |
+ - | |
5.Одышка |
+ - | |
6.Учащённое сердцебиение |
+ - | |
7.Сухость во рту |
+ - | |
8.Дрожь в руках |
+ - | |
9.Затруднённость дыхания |
+ - | |
10.Истощённость сил |
+ - | |
11.Повышенная напряжённость |
+ - | |
12.Желание изменить хар-р работы |
+ - | |
13.Взбудораженность |
+ - | |
14.Общее ощущение дискомфорта |
+ - | |
15. Точность и целенаправленность |
+ - | |
16.Заинтересованность |
+ - | |
17. Ощущение свежести |
+ - | |
18. Энергичность |
+ - | |
Сумма: |
Теоретический обзор. Теория внимания
Специфическое значение внимания как выражения отношения личности к объекту сделало это понятие особенно дискуссионным. Представители английской эмпирической психологии – ассоционисты – вовсе не включали внимание в систему психологии, для них не существовало ни личности, ни объекта, а лишь представления и их ассоциации; поэтому для них н ...
Особенности отношений в семье и поведения родителей
Дошкольный возраст характеризуется зависимостью от взрослого. Прохождение этого этапа становления личности определяется тем, какие отношения складываются у ребенка с взрослым. Личностные качества родителей становятся достоянием детей [8].
В общении со взрослыми у ребенка формируется оценка себя и других, и появляется способность сочувс ...
Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Взаимоотношения со сверстниками в коллективе — проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а, следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возн ...