Эмпирическое
исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического
исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супруговСтраница 1
В целях выполнения задач исследования и для получения эмпирического материала, который позволил бы проверить выдвинутую гипотезу, а также для использования полученных экспериментальных данных в практической деятельности семейных психологов было разработано и реализовано практическое эмпирическое исследование
Цель данной экспериментальной работы заключается в определении с помощью ряда методик уровня конфликтности в молодых студенческих семьях и проверить эффективность предложенных психологических способов снижения конфликтности.
В качестве базового определения конфликтности в дипломной работе предлагается следующая авторская трактовка: конфликтность – это обоюдное, отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей.
Гипотеза эмпирического исследования: конфликтность в молодых семьях находится в прямой зависимости от ряда факторов, к которым относятся личный стиль поведения в конфликте, уровень личностной конфликтности супругов, удовлетворенность браком, уровень взаимопонимания в семье.
В исследовании по диагностике конфликтности участвовали студенты 20 человек (10 семейных пар) второго и третьего курсов социально-психологического факультета и проводилось оно индивидуально с каждой парой.
Таблица 1.
Сравнительные характеристики испытуемых
Испытуемые |
Возраст |
Материальная обеспеченность |
Обеспеченность жильем |
Время в браке |
Наличие детей |
1. Максим К. Ольга К. |
28 24 |
среднее |
имеется |
5 |
Есть 1 ребенок |
2. Дмитрий Д. Юлия Д. |
25 26 |
среднее |
не имеется |
3 |
Нет |
3. Дмитрий Ш. Надежда Ш. |
23 23 |
среднее |
не имеется |
1 |
Нет |
4. Давид Н. Наталья Н. |
29 25 |
высокое |
имеется |
6 |
Есть 1 ребенок |
5. Дмитрий Щ. Анна Щ. |
30 27 |
среднее |
имеется |
7 |
Есть 1 ребенок |
6. Алексей Ш. Инна Ш. |
28 23 |
низкое |
имеется |
4 |
нет |
7. Александр С. Наталья С. |
27 25 |
низкое |
не имеется |
5 |
нет |
8. Сергей Б. Илона Б. |
22 20 |
среднее |
не имеется |
1 |
нет |
9. Владимир К. Инна К. |
26 24 |
среднее |
имеется |
3 |
нет |
10. Михаил Ж. Елена Ж. |
29 28 |
высокое |
имеется |
9 |
Есть 1 ребенок |
Исследование лидерства у школьников. Исследование
методикой диагностики лидерских способностей (Жариков Е., Крушельницкий Е.)
Таблица 1. Данные исследования методикой «Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)»
№ исследуемого п/п
Сумма балов
Уровень выраженности лидерских способностей
1
26
2
2
28
2
3
26
2
4
31
2
5
36
3
6
27
2
7
24
1
8
29
...
Психологическая природа информационного стресса в учебной деятельности. Учение о психологическом стрессе
Термин «стресс» (от англ. stress — давление, напряжение) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физическому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. В физиологии, психологии, медицине этот термин применяется для обозна ...
Творческое "Я"
Ранее мы отмечали, что фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизуется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При односторонней интерпретации может показаться, что данное понимание формирования стиля жизни указывает на с ...