Эмпирическое исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супругов
Страница 1

Статьи по психологии » Конфликтность молодой семьи в период первичной адаптации » Эмпирическое исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супругов

В целях выполнения задач исследования и для получения эмпирического материала, который позволил бы проверить выдвинутую гипотезу, а также для использования полученных экспериментальных данных в практической деятельности семейных психологов было разработано и реализовано практическое эмпирическое исследование

Цель данной экспериментальной работы заключается в определении с помощью ряда методик уровня конфликтности в молодых студенческих семьях и проверить эффективность предложенных психологических способов снижения конфликтности.

В качестве базового определения конфликтности в дипломной работе предлагается следующая авторская трактовка: конфликтность – это обоюдное, отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей.

Гипотеза эмпирического исследования: конфликтность в молодых семьях находится в прямой зависимости от ряда факторов, к которым относятся личный стиль поведения в конфликте, уровень личностной конфликтности супругов, удовлетворенность браком, уровень взаимопонимания в семье.

В исследовании по диагностике конфликтности участвовали студенты 20 человек (10 семейных пар) второго и третьего курсов социально-психологического факультета и проводилось оно индивидуально с каждой парой.

Таблица 1.

Сравнительные характеристики испытуемых

Испытуемые

Возраст

Материальная обеспеченность

Обеспеченность жильем

Время в браке

Наличие детей

1. Максим К.

Ольга К.

28

24

среднее

имеется

5

Есть 1 ребенок

2. Дмитрий Д.

Юлия Д.

25

26

среднее

не имеется

3

Нет

3. Дмитрий Ш.

Надежда Ш.

23

23

среднее

не имеется

1

Нет

4. Давид Н.

Наталья Н.

29

25

высокое

имеется

6

Есть 1 ребенок

5. Дмитрий Щ.

Анна Щ.

30

27

среднее

имеется

7

Есть 1 ребенок

6. Алексей Ш.

Инна Ш.

28

23

низкое

имеется

4

нет

7. Александр С.

Наталья С.

27

25

низкое

не имеется

5

нет

8. Сергей Б.

Илона Б.

22

20

среднее

не имеется

1

нет

9. Владимир К.

Инна К.

26

24

среднее

имеется

3

нет

10. Михаил Ж.

Елена Ж.

29

28

высокое

имеется

9

Есть 1 ребенок

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные характеристики восприятия
Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих предметов являются их форма, удаленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создаваемых ими возмущений воздушной среды, их химического состава может быть неточной, хотя и верной, то неточная оценка формы предмета и его удаленнос ...

Эмпирическое исследование агрессии и самооценки, обучающихся ГОУ СПО «Алапаевский профессионально-педагогический колледж». Методы и методики исследования
Психология, как и другие науки, использует для сбора научной информации различные методы. Но специфика объекта исследования – психики человека – накладывает свой отпечаток и на возможности использования того или иного метода, и на его результативность. Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые пол ...

Различные подходы и классификации социально - психологических тренингов
В связи с таким многообразием всевозможных формулировок тренинга, существует и ряд их классификаций, которые зачастую очень сильно разнятся между собой. Например, классификация разновидностей Т-групп: Общее развитие индивидуума; Формирование и исследование межличностных отношений Улучшение деятельности организаций и коллективов путе ...