Эмпирическое
исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического
исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супруговСтраница 1
В целях выполнения задач исследования и для получения эмпирического материала, который позволил бы проверить выдвинутую гипотезу, а также для использования полученных экспериментальных данных в практической деятельности семейных психологов было разработано и реализовано практическое эмпирическое исследование
Цель данной экспериментальной работы заключается в определении с помощью ряда методик уровня конфликтности в молодых студенческих семьях и проверить эффективность предложенных психологических способов снижения конфликтности.
В качестве базового определения конфликтности в дипломной работе предлагается следующая авторская трактовка: конфликтность – это обоюдное, отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей.
Гипотеза эмпирического исследования: конфликтность в молодых семьях находится в прямой зависимости от ряда факторов, к которым относятся личный стиль поведения в конфликте, уровень личностной конфликтности супругов, удовлетворенность браком, уровень взаимопонимания в семье.
В исследовании по диагностике конфликтности участвовали студенты 20 человек (10 семейных пар) второго и третьего курсов социально-психологического факультета и проводилось оно индивидуально с каждой парой.
Таблица 1.
Сравнительные характеристики испытуемых
Испытуемые |
Возраст |
Материальная обеспеченность |
Обеспеченность жильем |
Время в браке |
Наличие детей |
1. Максим К. Ольга К. |
28 24 |
среднее |
имеется |
5 |
Есть 1 ребенок |
2. Дмитрий Д. Юлия Д. |
25 26 |
среднее |
не имеется |
3 |
Нет |
3. Дмитрий Ш. Надежда Ш. |
23 23 |
среднее |
не имеется |
1 |
Нет |
4. Давид Н. Наталья Н. |
29 25 |
высокое |
имеется |
6 |
Есть 1 ребенок |
5. Дмитрий Щ. Анна Щ. |
30 27 |
среднее |
имеется |
7 |
Есть 1 ребенок |
6. Алексей Ш. Инна Ш. |
28 23 |
низкое |
имеется |
4 |
нет |
7. Александр С. Наталья С. |
27 25 |
низкое |
не имеется |
5 |
нет |
8. Сергей Б. Илона Б. |
22 20 |
среднее |
не имеется |
1 |
нет |
9. Владимир К. Инна К. |
26 24 |
среднее |
имеется |
3 |
нет |
10. Михаил Ж. Елена Ж. |
29 28 |
высокое |
имеется |
9 |
Есть 1 ребенок |
Основные характеристики восприятия
Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих предметов являются их форма, удаленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создаваемых ими возмущений воздушной среды, их химического состава может быть неточной, хотя и верной, то неточная оценка формы предмета и его удаленнос ...
Эмпирическое исследование агрессии и самооценки, обучающихся ГОУ СПО
«Алапаевский профессионально-педагогический колледж». Методы и методики
исследования
Психология, как и другие науки, использует для сбора научной информации различные методы. Но специфика объекта исследования – психики человека – накладывает свой отпечаток и на возможности использования того или иного метода, и на его результативность.
Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые пол ...
Различные подходы и классификации социально -
психологических тренингов
В связи с таким многообразием всевозможных формулировок тренинга, существует и ряд их классификаций, которые зачастую очень сильно разнятся между собой.
Например, классификация разновидностей Т-групп:
Общее развитие индивидуума;
Формирование и исследование межличностных отношений
Улучшение деятельности организаций и коллективов путе ...