Эмпирическое исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супругов
Страница 1

Статьи по психологии » Конфликтность молодой семьи в период первичной адаптации » Эмпирическое исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супругов

В целях выполнения задач исследования и для получения эмпирического материала, который позволил бы проверить выдвинутую гипотезу, а также для использования полученных экспериментальных данных в практической деятельности семейных психологов было разработано и реализовано практическое эмпирическое исследование

Цель данной экспериментальной работы заключается в определении с помощью ряда методик уровня конфликтности в молодых студенческих семьях и проверить эффективность предложенных психологических способов снижения конфликтности.

В качестве базового определения конфликтности в дипломной работе предлагается следующая авторская трактовка: конфликтность – это обоюдное, отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей.

Гипотеза эмпирического исследования: конфликтность в молодых семьях находится в прямой зависимости от ряда факторов, к которым относятся личный стиль поведения в конфликте, уровень личностной конфликтности супругов, удовлетворенность браком, уровень взаимопонимания в семье.

В исследовании по диагностике конфликтности участвовали студенты 20 человек (10 семейных пар) второго и третьего курсов социально-психологического факультета и проводилось оно индивидуально с каждой парой.

Таблица 1.

Сравнительные характеристики испытуемых

Испытуемые

Возраст

Материальная обеспеченность

Обеспеченность жильем

Время в браке

Наличие детей

1. Максим К.

Ольга К.

28

24

среднее

имеется

5

Есть 1 ребенок

2. Дмитрий Д.

Юлия Д.

25

26

среднее

не имеется

3

Нет

3. Дмитрий Ш.

Надежда Ш.

23

23

среднее

не имеется

1

Нет

4. Давид Н.

Наталья Н.

29

25

высокое

имеется

6

Есть 1 ребенок

5. Дмитрий Щ.

Анна Щ.

30

27

среднее

имеется

7

Есть 1 ребенок

6. Алексей Ш.

Инна Ш.

28

23

низкое

имеется

4

нет

7. Александр С.

Наталья С.

27

25

низкое

не имеется

5

нет

8. Сергей Б.

Илона Б.

22

20

среднее

не имеется

1

нет

9. Владимир К.

Инна К.

26

24

среднее

имеется

3

нет

10. Михаил Ж.

Елена Ж.

29

28

высокое

имеется

9

Есть 1 ребенок

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Исследование лидерства у школьников. Исследование методикой диагностики лидерских способностей (Жариков Е., Крушельницкий Е.)
Таблица 1. Данные исследования методикой «Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)» № исследуемого п/п Сумма балов Уровень выраженности лидерских способностей 1 26 2 2 28 2 3 26 2 4 31 2 5 36 3 6 27 2 7 24 1 8 29 ...

Психологическая природа информационного стресса в учебной деятельности. Учение о психологическом стрессе
Термин «стресс» (от англ. stress — давление, напряже­ние) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физичес­кому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. В физиологии, психологии, медицине этот термин приме­няется для обозна ...

Творческое "Я"
Ранее мы отмечали, что фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизуется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При односторонней интерпретации может показаться, что данное понимание формирования стиля жизни указывает на с ...