Эмпирическое
исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического
исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супруговСтраница 3
Высокое соперничество выявилась у семи пар испытуемых, к сотрудничеству полностью готовы только две пары, к обоюдному компромиссу – четыре пары, а восемь пар готовы избегать конфликт, высокое приспособление только у одной пары.
1. Для выявление личностной конфликтности супругов была использована методика «Конфликтная ли Вы личность?» Н. В. Киршевой и Н. В. Рябчиковой (надежность методики - 0,63, валидность - 0,6), (Приложение 2)[24].
Цель данной методики: подтвердить результаты предыдущей установить стиль поведения испытуемого в конфликтной ситуации. Она помогает выявить типичные способы реагирования респондентов на те или иные конфликтные ситуации. С ее помощью можно определить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в семье, стремится ли он к компромиссам, избегает ли конфликтов и, наоборот, старается обострить их (см. таблица 3).
Таблица 3
Сравнительные результаты по тесту «Конфликтная ли Вы личность?»
№ |
Муж Жена |
Сумма баллов | ||
1. |
Максим К. |
Ольга К. |
32 |
32 |
2. |
Дмитрий Д. |
Юлия Д. |
30 |
29 |
3. |
Дмитрий Ш. |
Надежда Ш. |
36 |
28 |
4. |
Давид Н. |
Наталья Н. |
36 |
24 |
5. |
Дмитрий Щ. |
Анна Щ. |
30 |
26 |
6. |
Алексей Ш. |
Инна Ш. |
29 |
32 |
7. |
Александр С. |
Наталья С. |
30 |
28 |
8. |
Сергей Б. |
Илона Б. |
28 |
32 |
9. |
Владимир К. |
Инна К. |
31 |
32 |
10. |
Михаил Ж. |
Елена Ж. |
29 |
30 |
Данные с высокой конфликтностью выделены жирным шрифтом, данные с низкой конфликтностью – выделены курсивом.
Среди испытуемых не оказалось ни одной пары, где хотя бы один из супругов не являлся бы конфликтной личностью, что, безусловно, играет роль в возникновении конфликтной ситуации и конфликта. Методика по выявлению личной конфликтности подтверждает данные, полученные по результатам применения предыдущей методики.
3. Для выявления общей картины внутрисемейной ситуации был использован тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ), разработанный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко и предназначенный для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлетворенности браком, а также степени согласования-рассогласования удовлетворенности браком у представителей той или иной семьи[25].
Музыкально – дидактические
Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в другие режимные про ...
Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как
способ всестороннего развития детей. Диагностика
творческих способностей у дошкольников
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно, если создаются следующие условия:
· создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада;
· гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка в условиях педагогического руков ...
Дюркгейм. Что такое социальный факт?
(Э. Дюркгейм «Социология» М. «Канон» 1995; стр. 29-39)
Прежде чем искать метод, пригодный для изучения социальных фактов, важно узнать, что представляют собой факты, носящие данное название.
Вопрос этот тем более важен, что данный термин обыкновенно применяют не совсем точно. Им зачастую обозначают почти все происходящие в обществе яв ...