СловарьСтраница 1
Индивидуальность – неповторимость, уникальность свойств человека. Это понятие используется в психологии при описании 2 явлений.
1. при анализе индивидуально-психологических различий индивидуальность понимается как своеобразие психологических свойств человека, проявляющиеся в разных сферах (интеллекте, темпераменте, личности).
2. при анализе иерархической организации психологических свойств человека индивидуальность выступает как высший уровень этой иерархии по отношению к индивидному и личностному уровням: индивид – личность – индивидуальность.
Онтогенез - развитие психики от рождения до конца жизни человека или животного.
Филогенез – процесс изменения психики как продукта эволюции.
Субъект - исполнитель практической, эстетической, познавательной и т.п. деятельности (индивид, соц.группа), источник активности, направленной на объект.
Восприятие – субъективный образ предмета (явления, процесса), непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов, в совокупности его свойств, в его объективной целостности.
Мнемическая деятельность – активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала.
Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям , умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучениям новым способам и приемам деятельности.
Перцептивные действия – основные единицы процесса восприятия как деятельности.
Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний и т.д.
Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
[1] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. – 351с. (Серия “Памятники психологической мысли”) с. 75
[2] М.Ю. Лермонтов Сочинение в двух томах. Том первый / Сост. И комм. И.С. Чистовой; Вступ. Статья И.Л.Андроникова. – М.: Правда, 1988. – 720 с. с.175
[3] .Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. – 351 с. (Серия “Памятники психологической мысли”) с. 94.
1. [4] Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004. – 701 с.: ил. – (Серия “Мастера психологии”). с. 13
[5] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991 с 28.
[6] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991 с. 30 – 34.
[7] Крайг Г.Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») с.14
[8] Психология / Д. Майерс; пер. с англ. И.А. Карпиков, В.А. Старовойтова. – 2-е изд. – Мн.: «Поппури», 2006. – 848 с.: ил.
[9] Адлер Альфред Понять природу человека/ Пер. Е.А. Цыпина – СПб.: «Академический проект», 2000 – 256 с. с.12.
[10] Фромм Э. Душа человека. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 664 с. Классики зарубежной психологии).
[11] Вестник московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2007 №2.
[12] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991. – 320 с. с.11
[13] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991. – 320 с. с.19
[14] Вера Каппони, Томаш Новак Сам себе психолог. (Серия «Искусство быть» книга седьмая). СПб.: «Питер», 1994. – 219 с.
Исследование методикой на коммуникативные и организаторские способности
(КОС-1)
Таблица 3. Данные исследования методика коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1)
№ исследуемого п/п
Уровень коммуникативно-организаторских способностей
1
3
2
4
3
3
4
5
5
5
6
3
7
2
8
4
9
4
10
4
11
3
12
3
13
3 ...
Речь и ее развитие в онтогенезе
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей, опосредованная языком.
Язык – система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей опред. значение и смысл.
Рубинштейн: «Речь – это язык, функционирующий в контексте индивидуального сознания».
По своему жизненному значению речь имеет полифункци ...
Факторы и условия учёбы
Таблица 5. Устраивает ли оплата контрактников?
поступившие
соискатель
(ж)
?
обучающиеся
очник
(м)
нет
соискатели
(м)
да
(ж)
нет
Таблица 6. Ситуация по отношению к работе у очников-бюджетников
пол
м
ж
всего
категории
количество, %
средний возраст, лет
количество ...