Индивидуальный стиль деятельности педагогаСтраница 3
- креативности, проявляющейся через творчество, педагогическую импровизацию, нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение;
- релаксацию и рефлексию своих способностей, осознанием себя в педагогической деятельности и оценкой ее эффективности. [1, С. 25].
Деятельность педагога реализуется в постоянной взаимосвязи с педагогическим коллективом, который оказывает существенное воздействие на ее характер, корректирует и а конечном счете, во многом определяет результат труда педагога. Только при наличии рефлексивных пространств, в которых учитель ощущает свою значимость, может открыто говорит о своих достижениях и проблемах, происходит его становление как профессионала.
Относительно педагогической деятельности следует говорить о педагогическом профессионализме как о степени овладения общей и педагогической культурой. «Профессионализм деятельности — это качественная характеристика субъекта деятельности, которая определяется мерой владения им современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач». При этом педагог выступает носителем культурных ценностей, главная из которых - это область преподаваемых знаний, кроме того, он еще и носитель культуры в области своей профессии. А наличие профессионально-педагогической культуры позволяет более продуктивно решать педагогические задачи.
Компетентность - это наличие у человека знаний и опыта в какой-либо области, т.е. это общий оценочный термин, обозначающий способность к деятельности «со знанием дела». Обычно он применяется к лицам определенного социально-профессионального статуса, характеризуя меру соответствия их понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем.
Выделение ключевых компетентностей обусловлено рядом причин:
- во-первых, они объединяют в себе интеллектуальную и навыковую составляющие образования;
- во-вторых, в понятии «ключевые компетентности» заложена идея интерпретации содержания образования, формируемого исходя из результата;
- в-третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, так как вбирает в себя ряд целый ряд умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и пр.). [24, С. 137].
Компетенцию, в данном случае определяем, как общую способность специалиста мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания, умения, а также обобщенные способы выполнения действий. Для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности важными являются следующие компетентности педагога:
- Ценностно-смысловая ориентация личности:
- осознание своей роли и предназначения;
- потребность и способность самореализации;
- увлеченное построение жизни и профессиональной деятельности;
- Коммуникативная компетенция:
- владение технологиями устного и письменного общения на разных языках в том числе и компьютерного программирования, включая общение через Интернет.
- Информационная компетенция:
- умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
- нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности;
- владение информационными технологиями.
- Общекультурная компетенция:
- знания в области национальной, общечеловеческой культуры;
- умение рефлектировать личностную аксиологическую систему;
- толерантность к разным этнокультурам.
- Компетенция личностного самосовершенствовании:
- потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;
- способность к саморазвитию;
- Познавательно-творческая компетенция:
- умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности;
- развитость творческих способностей;
Восприятие времени
Можно указать, что восприятие времени имеет различные аспекты и осуществляется на разных уровнях. Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, которые известны под названием «биологических часов». К ним относятся ритмические процессы ...
Методы активизации мыслительной деятельности юриста
Анализ методов активизации мыслительной деятельности, следует начать с метода стимуляции мотивов мыслительной деятельности. В любой деятельности, чтобы достичь поставленной цели, необходимо сильное желание, четкое осознание, актуализация потребности в достижении этой цели. Осознание того, что без активизации мышления не может быть до ...
Нарушения в развитии личности и поведении подростка.
Само слово «злоупотребление» означает, что это «употребление во зло», то есть причиняющее вред. Частые приемы больших количеств спиртного сказываются и на здоровье пьющего подростка, и на его физическом и психическом развитии, и на его учении, и на отношениях с родителями и учителями.
Современных подростков, не употребляющих спиртного, ...