Задание №4

Предположим, что на 8 испытуемых проведен тест корректурной пробы в обычных условиях (А) и в условиях эмоциональной напряженности (В). Фиксировалось количество ошибок.

испытуемые

1

2

3

4

5

6

7

8

Условие А

3

5

6

8

10

12

13

14

Условие В

10

10

12

5

8

11

20

23

Для решения данной задачи, на мой взгляд, целесообразно использовать Т - критерий Вилкоксона.

Таблица№1

Код испытуемого

Корректурная проба

Обычные условия (А)

Условия эмоциональной напряженности (В)

Разность

(fВ - fА)

Абсолютное значение разницы

Ранговый номер разности

1

2

3

4

5

6

7

8

3

5

6

8

10

12

13

14

10

10

12

5

8

11

20

23

+7

+5

+6

3

2

1

+7

+9

7

5

6

3

2

1

7

9

6,5

4

5

3

2

1

6,5

8

Сумма

36

Сумма рангов равна 36, что соответствует расчётной:

∑R = N (N+1) /2= 72/2=36

Соответственно выдвигаем гипотезу. Н0: Количество ошибок при корректурной пробе в условиях эмоциональной напряженности превосходит количество ошибок в обычных условиях.

Отметим нетипичные сдвиги (в данном случае отрицательные). В таблице №1 они выделены жирным шрифтом.

Сумма рангов этих "редких" сдвигов и составляет эмпирическое значение критерия Т:

Т=∑Rr

где Rr - ранговые значения сдвигов с более редким знаком.

Тэмп= 3+2+1=6

По Таблице VI Приложения 1 определяем критические значения Т для n=8

Tкр ={5 (p<0,05) | 1 (p<0,01)

Tэмп> Tкр

Уровень достоверности гипотезы не достигает 5% значимости.

Ответ: H0 не подтверждается, так как эмпирическое значение Т выше критического значения T и попадает в зону незначимости.

Следовательно делаем вывод об отсутствии значимых статистических различий между результатами тестирования в разных условиях.


Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт стар ...

Язык и знание в повседневной жизни
Человеческая экспрессивность объективируется, т.е. проявляет себя в продуктах человеческой деятельности, доступных как ее создателям, так и другим людям в качестве элементов общего всем мира. Такие объективации служат более или менее устойчивыми показателями субъективных процессов, присущих их создателям, и позволяют вывести эти процесс ...

Роль «положительных» и «отрицательных» эмоций
«Отрицательные» эмоции, играют более важную биологическую роль по сравнению с «положительными» эмоциями. Не случайно механизм «отрицательных» эмоций функционирует у ребенка с первых дней появления его на свет, а «положительные» эмоции появляются значительно позднее. «Отрицательная» эмоция — это сигнал тревоги, опасности для организма. « ...