Задание №4

Предположим, что на 8 испытуемых проведен тест корректурной пробы в обычных условиях (А) и в условиях эмоциональной напряженности (В). Фиксировалось количество ошибок.

испытуемые

1

2

3

4

5

6

7

8

Условие А

3

5

6

8

10

12

13

14

Условие В

10

10

12

5

8

11

20

23

Для решения данной задачи, на мой взгляд, целесообразно использовать Т - критерий Вилкоксона.

Таблица№1

Код испытуемого

Корректурная проба

Обычные условия (А)

Условия эмоциональной напряженности (В)

Разность

(fВ - fА)

Абсолютное значение разницы

Ранговый номер разности

1

2

3

4

5

6

7

8

3

5

6

8

10

12

13

14

10

10

12

5

8

11

20

23

+7

+5

+6

3

2

1

+7

+9

7

5

6

3

2

1

7

9

6,5

4

5

3

2

1

6,5

8

Сумма

36

Сумма рангов равна 36, что соответствует расчётной:

∑R = N (N+1) /2= 72/2=36

Соответственно выдвигаем гипотезу. Н0: Количество ошибок при корректурной пробе в условиях эмоциональной напряженности превосходит количество ошибок в обычных условиях.

Отметим нетипичные сдвиги (в данном случае отрицательные). В таблице №1 они выделены жирным шрифтом.

Сумма рангов этих "редких" сдвигов и составляет эмпирическое значение критерия Т:

Т=∑Rr

где Rr - ранговые значения сдвигов с более редким знаком.

Тэмп= 3+2+1=6

По Таблице VI Приложения 1 определяем критические значения Т для n=8

Tкр ={5 (p<0,05) | 1 (p<0,01)

Tэмп> Tкр

Уровень достоверности гипотезы не достигает 5% значимости.

Ответ: H0 не подтверждается, так как эмпирическое значение Т выше критического значения T и попадает в зону незначимости.

Следовательно делаем вывод об отсутствии значимых статистических различий между результатами тестирования в разных условиях.


Занятие 3.
Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности. Ход занятия: 1. «Ритуал приветствия» 2. Настроение в цвете» 3. «Пары слов» Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации. Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы ...

Модель группового взаимодействия и этические принципы социального группового работника
Эта модель включает в себя исторически сложившиеся техники и подходы к групповой работе, вербальные и невербальные коммуникации, игровые принципы взаимодействия. Потребности клиентов и задачи групповой работы образуют единое пространство для взаимодействий. Спонтанность и планирование – две доминанты групповой работы. Действия, разворач ...

Исследование особенностей общения детей младшего школьного возраста, из благополучных и неблагополучных семей, с взрослыми и сверстниками. Описание общей схемы исследования: цели, гипотеза, задачи,
Анализ психолого-педагогической литературы показал с одной стороны, ценность семейного воспитания, как главного источника развития личности человека. Показано, что именно благополучная семья создает основную базу для осмысления ребенком окружающего мира. Качество взаимодействия в семье определяет содержательные аспекты психологической г ...