Задание №4
Предположим, что на 8 испытуемых проведен тест корректурной пробы в обычных условиях (А) и в условиях эмоциональной напряженности (В). Фиксировалось количество ошибок.
|
испытуемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Условие А |
3 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
13 |
14 |
|
Условие В |
10 |
10 |
12 |
5 |
8 |
11 |
20 |
23 |
Для решения данной задачи, на мой взгляд, целесообразно использовать Т - критерий Вилкоксона.
Таблица№1
|
Код испытуемого |
Корректурная проба
|
Разность (fВ - fА) |
Абсолютное значение разницы |
Ранговый номер разности | ||
|
1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
+7 +5 +6 3 2 1 +7 +9 |
7 5 6 3 2 1 7 9 |
6,5 4 5 3 2 1 6,5 8 | ||
|
Сумма |
36 |
Сумма рангов равна 36, что соответствует расчётной:
∑R = N (N+1) /2= 72/2=36
Соответственно выдвигаем гипотезу. Н0: Количество ошибок при корректурной пробе в условиях эмоциональной напряженности превосходит количество ошибок в обычных условиях.
Отметим нетипичные сдвиги (в данном случае отрицательные). В таблице №1 они выделены жирным шрифтом.
Сумма рангов этих "редких" сдвигов и составляет эмпирическое значение критерия Т:
Т=∑Rr
где Rr - ранговые значения сдвигов с более редким знаком.
Тэмп= 3+2+1=6
По Таблице VI Приложения 1 определяем критические значения Т для n=8
Tкр ={5 (p<0,05) | 1 (p<0,01)
Tэмп> Tкр
Уровень достоверности гипотезы не достигает 5% значимости.
Ответ: H0 не подтверждается, так как эмпирическое значение Т выше критического значения T и попадает в зону незначимости.
Следовательно делаем вывод об отсутствии значимых статистических различий между результатами тестирования в разных условиях.
Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт стар ...
Язык
и знание в повседневной жизни
Человеческая экспрессивность объективируется, т.е. проявляет себя в продуктах человеческой деятельности, доступных как ее создателям, так и другим людям в качестве элементов общего всем мира. Такие объективации служат более или менее устойчивыми показателями субъективных процессов, присущих их создателям, и позволяют вывести эти процесс ...
Роль «положительных» и «отрицательных» эмоций
«Отрицательные» эмоции, играют более важную биологическую роль по сравнению с «положительными» эмоциями. Не случайно механизм «отрицательных» эмоций функционирует у ребенка с первых дней появления его на свет, а «положительные» эмоции появляются значительно позднее. «Отрицательная» эмоция — это сигнал тревоги, опасности для организма. « ...

