Задание №4
Предположим, что на 8 испытуемых проведен тест корректурной пробы в обычных условиях (А) и в условиях эмоциональной напряженности (В). Фиксировалось количество ошибок.
испытуемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Условие А |
3 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
13 |
14 |
Условие В |
10 |
10 |
12 |
5 |
8 |
11 |
20 |
23 |
Для решения данной задачи, на мой взгляд, целесообразно использовать Т - критерий Вилкоксона.
Таблица№1
Код испытуемого |
Корректурная проба
|
Разность (fВ - fА) |
Абсолютное значение разницы |
Ранговый номер разности | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
+7 +5 +6 3 2 1 +7 +9 |
7 5 6 3 2 1 7 9 |
6,5 4 5 3 2 1 6,5 8 | ||
Сумма |
36 |
Сумма рангов равна 36, что соответствует расчётной:
∑R = N (N+1) /2= 72/2=36
Соответственно выдвигаем гипотезу. Н0: Количество ошибок при корректурной пробе в условиях эмоциональной напряженности превосходит количество ошибок в обычных условиях.
Отметим нетипичные сдвиги (в данном случае отрицательные). В таблице №1 они выделены жирным шрифтом.
Сумма рангов этих "редких" сдвигов и составляет эмпирическое значение критерия Т:
Т=∑Rr
где Rr - ранговые значения сдвигов с более редким знаком.
Тэмп= 3+2+1=6
По Таблице VI Приложения 1 определяем критические значения Т для n=8
Tкр ={5 (p<0,05) | 1 (p<0,01)
Tэмп> Tкр
Уровень достоверности гипотезы не достигает 5% значимости.
Ответ: H0 не подтверждается, так как эмпирическое значение Т выше критического значения T и попадает в зону незначимости.
Следовательно делаем вывод об отсутствии значимых статистических различий между результатами тестирования в разных условиях.
Занятие 3.
Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия»
2. Настроение в цвете»
3. «Пары слов»
Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации.
Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы ...
Модель группового взаимодействия и этические принципы социального
группового работника
Эта модель включает в себя исторически сложившиеся техники и подходы к групповой работе, вербальные и невербальные коммуникации, игровые принципы взаимодействия. Потребности клиентов и задачи групповой работы образуют единое пространство для взаимодействий. Спонтанность и планирование – две доминанты групповой работы. Действия, разворач ...
Исследование
особенностей общения детей младшего школьного возраста, из благополучных и неблагополучных
семей, с взрослыми и сверстниками. Описание общей схемы исследования: цели, гипотеза, задачи,
Анализ психолого-педагогической литературы показал с одной стороны, ценность семейного воспитания, как главного источника развития личности человека. Показано, что именно благополучная семья создает основную базу для осмысления ребенком окружающего мира. Качество взаимодействия в семье определяет содержательные аспекты психологической г ...