Результаты исследованияСтраница 1
Первый этап эмпирического исследования реализовывался на группе 30 человек показал следующее. Результаты выбора типа оргкультуры участниками исследования первой (10 человек руководящего звена) и второй (20 человек среднего звена) группы были оформлены в таблицы.
Таблица №3.1 Выбор типа оргкультуры группой №1 (руководящее звено)
№ п/п |
Типы оргкультуры |
Количество выбора |
% |
1 |
Авторитарная |
5 |
50 % |
2 |
Бюрократическая |
5 |
50 % |
3 |
Ориентированая на задачу |
0 |
0 % |
4 |
Ориентированая на человека |
0 |
0 % |
Данный выбор показывает, что из 10 участников руководящего звена 5 участников - 50% характеризуют авторитарный тип оргкультуры, основанный на централизации власти и четкой структуре подчиненности. От членов организации ожидается безусловное подчинение власти вышестоящего руководства, любое сопротивление подавляется; ожидаются результаты и ориентация на победу. Остальные 5 участников - 50% характеризуют оргкультуру, как бюрократическую, для которой характерна система формализованных, четко структурированных правил, инструкций и положений относительно самых разных сторон жизни организации.
Таблица 3.2
Выбор типа оргкультуры группой №2 (среднее звено)
№ п/п |
Типы оргкультуры |
Количество выбора |
% |
1 |
Авторитарная |
11 |
55 % |
2 |
Бюрократическая |
6 |
30 % |
3 |
Ориентированная на задачу |
3 |
15 % |
4 |
Ориентированная на человека |
0 |
0 % |
Данный выбор участниками исследования среднего звена показывает, что 11 участников, что составляет 55%, характеризуют оргкультуру, как авторитарную, 6 участников – 30% характеризуют бюрократическую оргкультуру, 3 участника – 15% характеризуют оргкультуру, ориентированную на задачу.
Таблица 3.3
Выбор типа оргкультуры группой №1, №2
№ п/п |
Типы оргкультуры |
Группа №1 |
Группа №2 | ||||
Количество выбора |
% |
Количество выбора |
% | ||||
1 |
Авторитарная |
5 |
50 % |
11 |
55 % | ||
2 |
Бюрократическая |
5 |
50 % |
6 |
30 % | ||
3 |
Ориентированная на задачу |
0 |
0 % |
3 |
15 % | ||
4 |
Ориентированная на человека |
0 |
0 % |
0 |
0 % |
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности ( I глава)
(Berger, P. L., Luckmann, T. The Social Construction of Reality.A Treatise on sociology of Knowledge. 1966)
Содержание
Введение: Проблема социологии знания
I. Основы знания повседневной жизни
1. Реальность повседневной жизни
2. Социальное взаимодействие в повседневной жизни
3. Язык и знание в повседневной жизни ...
Социальная принадлежность индивидуума
Адлеровское целостное видение природы человека было всеобъемлющим. Он понимал человека не только как целостную систему взаимосвязей, взятую в отдельности, но также как интегральную составную часть больших систем — семьи сообщества: "Индивидуальная психология рассматривает и исследует индивидуума включенным в общество. Мы отказываем ...
Психологическая характеристика зрелого возраста
Жизненный путь человека - это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения. Вместе с тем фазы жизненного пути датируются историческими событиями, сменой способов воспитания, изменениями образа жизни и системы отношений, суммой ценностей и жизненной ...