Заключение

Приводится средняя характеристика двух основных категорий учащихся в аспирантуре УГЛТУ: бюджетников и контрактников, на основе которой делаются рекомендации, стремление к соблюдению которых поможет, по предположению авторов, улучшить ситуацию малой защищаемости в аспирантуре.

Бюджетники

Количество опрошенных - 47 человек. Средний возраст - 24,4±0,7 лет. Количество бюджетников с перерывом перед поступлением в аспирантуру - 6 человек. Перерыв перед поступлением - 11,3±4,3 лет. Работают - 51,1%, подрабатывают - 12,8%, не работают - 36,1%. Ведущие мотивы поступления в аспирантуру и их процент: собственное желание - 38,3%; нравится получать знания - 20,0%. Ведущая цель поступления в аспирантуру – стать специалистом высокой квалификации, её процент: - 51,6%. Распределение по качеству полученного высшего образования: отличное - 41,3%; только 4 и 5 - 26,1%; по всякому - 32,6%. Стремление учиться хорошее, определёно на 47,2% по результатам работы. Свободного времени - 5,1±0,15 часов в день. На самостоятельную работу уходит 41,7% свободного времени. Распределение по успеху в делах: стопроцентно укладываются в план - 41,7%; делают не менее половины запланированного - 25,0%; хронически не успевают - 22,9%. Аспирантурой скорее удовлетворены, чем наоборот.

Основные факторы, определяющие интерес к учёбе, их процент:

Перспективы, открывающиеся после защиты диссертации - 23,5%

Самореализация и удовлетворённость получаемыми результатами - 16,5%

Основные факторы, способствующие учебно-творческой деятельности, их процент:

Личность научного руководителя - 19,2%

Самостоятельная работа - 18,5%

Хорошая оснащённость рабочего места - 13,7%

Уровень мотивации к достижению цели соответствует среднему, но находится рядом с границей между низким и средним.

Контрактники

Количество опрошенных - 5 человек. Средний возраст - 30,4±3,7 лет. Количество бюджетников с перерывом перед поступлением в аспирантуру - 4 человека. Перерыв перед поступлением - 8,8±4,5 лет. Работают все. Половину опрошенных оплата за учёбу устраивает, половину - нет. Ведущие мотивы поступления в аспирантуру и их процент: связанные с руководством или работодателем - 33,3%; нравится получать знания - 25,0%. Ведущая цель поступления в аспирантуру – стать специалистом высокой квалификации, её процент: - 66,7%. Распределение по качеству полученного высшего образования: отличное - 40,0%; только 4 и 5 - 40,0%; по всякому - 20,0%. Стремление учиться хорошее, определёно на 66,7% по результатам работы. Свободного времени - 5,1±0,21 часов в день. На самостоятельную работу уходит 31,0% свободного времени. Распределение по успеху в делах: стопроцентно укладываются в план - 40,0%; делают не менее половины запланированного - 40,0%; хронически не успевают - 20,0%. Почти полностью удовлетворены спирантурой.

Основные факторы, определяющие интерес к учёбе, их процент:

Самореализация и удовлетворённость получаемыми результатами - 33,3%

Научный руководитель - 22,2%

Основные факторы, способствующие учебно-творческой деятельности, их процент:

Личность научного руководителя - 23,1%

Самостоятельная работа - 23,1%

Творческие ситуации - 15,4%

Уровень мотивации к достижению цели находится на границе между низким и средним.

Как бюджетникам, так и контрактникам характерны малая доля времени, выделяемого на самостоятельную работу – в среднем 2-2,5 часа в день из потенциальных пяти. Для всех характерны положительные мотивации поступления в аспирантуру и учёбы. Существует не плохая база для научной работы, т. к. большинство окончили ВУЗ с отличием. Но уровень мотивации к достижению цели явно не соответствуюет требуемой от аспирантов незаурядной мотивации.

Рекомендуется увеличить участие научных руководителей в процессе подготовки диссертаций (особенно у контрактников), увеличить долю самостоятельной работы аспирантов и соискателей. Будет полезным увеличить количество перспектив и возможностей, связанных с получением учёной степени, улучшить оснащенность рабочих мест для бюджетников. Для контрактников будет благоприятным учащение творческих ситуаций. Получаемые результаты напрямую влияют на самореализацию и удовлетворённость. Чем они выше, тем выше уровень мотивации к достижению цели. Рекомендуется быть наиболее успешным в получаемых результатах.

Соблюдение этих рекомендаций поможет аспирантам и соискателям подготовить и успешно защитить диссертацию.


Теоретические основы проблемы преодоления психологического стресса средствами музыкотерапии в отечественной и зарубежной психологии. Стресс как проблема в разработках на современном этапе.
В переводе с английского языка стресс означает давление, нажим, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Стресс, вызывающий негативные эмоции, называется дистрессом, положительные эмоции – эустрессом [24; 25 – 28]. Впервые эти термины в научный тезаурус ввел создатель концепции стресса, канадский физиолог Ганс Селье ...

«Исследование способностей к наукам»
В 1575 г. в испанском городе Баэса вышла в свет небольшая книга под названием «Исследование способностей к наукам». Её ав­тор— Хуан Уарте был известен своим согражданам не как писа­тель, но как опытный врач, уже снискавший себе уважение жителей этого города своими знаниями и, по свидетельству некоторых источников, мужественным поведение ...

Теоретические основы возникновения и развития конфликтов. Общая характеристика конфликта
Психологи рассматривают конфликт как естественное условие взаимодействия людей, в основе которого лежат противоречия, существенные различия между интересами и ценностями субъектов социальных связей на соответствующем этим различиям эмоцио­нальном фоне. Они утверждают, что конфликт, будучи проявлени­ем общения существ, способных к самосо ...