Заключение

Для исследования межличностных отношений необходимо комплексное использование всех методов: наблюдение, социометрия, беседа.

Из экспериментальных методов широко развиты социометрические методики. Используются для изучения межличностных отношений и анализ продуктов деятельности, в частности анализ детского рисунка. Этот метод основан на принципе единства сознания и деятельности: что переживает ребенок, чувствует, как относится к другим, можно увидеть из его рисунков.

Данное исследование позволило выявить роль рисунка как метода изучения межличностных отношений в группе.

На основе модели личности Р. Кеттелл создал ряд личностных опросников, из которых наиболее известен 16-факторный личностный опросник (16 PF). С помощью опросника Кетелл проводил исследование личностных черт человека.

В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», он подчеркивал, что этот термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди работают в полной гармонии.

Однако каждый из методов не может дать объективной оценки отношениям в группе, так как кроме чувств, он использует уже сложившееся умение, навыки.

Эффективность изучения межличностных отношений в группе зависит от правильного выбора используемых методов.

На основе анализа всех методов изучения межличностных отношений можно дать объективную оценку межличностным отношениям в группе.


Введение.
О личности испанского врача эпохи возрождения, Хуана Уарте, известно не так уж много. Точная дата его рождения не уста­новлена, по всей вероятности это было в 1529 году. До недавнего времени считали, что Уарте учился в университете Уэска. Однако последующие исследования показали, что он учился в Баэсском университете, а медицину изучал ...

«Развитие» индивидуальной жизни
“Зарождение дифференциальной психологии было обусловлено накопленным на протяжении веков человеческим опытом. Со временем стало заметно, что для людей характерны индивидуальные различия в поведении. Естественно, это заставило систематизировать наблюдаемые отличия, дать им определенное научное объяснение. И не случайно уже в Древней Грец ...

Влияние социальных норм на взаимодействие в группе
Чтобы общаться с другими людьми, человек должен придерживаться каких-то правил взаимоотношений, иметь представление о правильном и неправильном поведении, о том, как проявлять и сдерживать себя. При отсутствии подобных представлений нельзя добиться согласованных действий. Такие общие представления, регулирующие поведение людей, вырабаты ...