Введение

Актуальность работы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры.

В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные социальные функции.

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Выдающий исследователь в области советской психологии Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетаний со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре . "

Объектом исследования являются: дети дошкольного возраста.

Предметом исследования данной работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей у детей в дошкольном возрасте в процессе игры.

Цель исследования - изу­чение психологической сущности и развитие детей – дошкольников в игре.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу по проблемам формирования игровой деятельности у детей – дошкольников.

2. Изучить происхождение, сущность игры как психологического феномена.

3. Определить влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка.

4. Изучить характеристику игровой деятельности.

5. Экспериментально опробировать систему использования психологических игр, направленных на развитие познавательной сферы: развития мышления, на межличностное развитие творческих способностей детей со сверстниками и взрослыми.

Методы исследования:

1. анализ научной и методической литературы по проблеме исследования.

2. целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы развития детей

3. педагогический эксперимент количественных и качественный анализ экспериментальных данных.


Практическая часть
Внимание проявляется в направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. Благодаря вниманию возможна избирательная активность психических процессов. Внимание людей отличается силой, широтой и динамикой. К важнейшим его характеристикам относятся: избирательность, устойчивость, концентрированность, распределение и пере ...

Убеждения, как содержательная составляющая социальной установки
Тезис: каждая жизненная позиция видна в созданной ею установке[1]. (Жизненная позиция соотносится с убеждением по принципу частное – целое). Убеждение – прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-либо, точка зрения[9]. УБЕЖДЕНИЯ — осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ...

Развитие мышления
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: - наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); - наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений); - словесно-логическое ...