Различия в индивидуально-психологических особенностях личности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении и студентов, у которых отсутсвуют данные трудности
Страница 1

Статьи по психологии » Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении » Различия в индивидуально-психологических особенностях личности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении и студентов, у которых отсутсвуют данные трудности

Для выявления индивидуально-психологических особенностей личности студентов был использован 16-F опросник Р.Б.Кетелла (сокращенная форма С, 105 вопрос).

Шкалы опросника Кеттелла:

1. Фактор А «замкнутость – общительность»;

2. Фактор В «интеллект»;

3. Фактор С «эмоциональная устойчивость – неустойчивость»;

4. Фактор E «подчиненность – доминантность»;

5. Фактор F «сдержанность – экспрессивность»;

6. Фактор G «подверженность чувствам – нормативность»;

7. Фактор H «робость – смелость»;

8. Фактор I «жесткость – чувствительность»;

9. Фактор L «доверчивость – подозрительность»;

10. Фактор M «практичность – развитое воображение»;

11. Фактор N «прямолинейность – дипломатичность»;

12. Фактор O «уверенность в себе – тревожность»;

13. Фактор Q1 «консервативность – радикализм»;

14. Фактор Q2 «конформность – нонконформность»;

15. Фактор Q3 «низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»;

16. Фактор Q4 «расслабленность – напряженность».

С помощью t-критерия Стьюдента были установлены значимые различия между группами, которые представлены в таблице 3.2. Распределение признаков нормальное, что было проверено с помощью непараметрического критерия Колмогорова-Смирнова.

Таблица 3.2

Различия в индивидуально психологических особенностях студентов в 2-х группах

Факторы по Кетеллу

Значение

t -критерия Стьюдента

Уровень значимости

Фактор С «эмоциональная устойчивость – неустойчивость»

2,6

0,05

Фактор E «подчиненность – доминантность»

2,1

0,05

Фактор L «доверчивость – подозрительность»

2,5

0,05

Фактор Q2 «конформность – нонконформность»

2,7

0,05

Фактор Q4 «расслабленность – напряженность»

2,2

0,05

Как видно из таблицы 3.3., установлены статистически достоверные различия по следующим личностным факторам: эмоциональная устойчивость – неустойчивость; «подчиненность-доминантность», «доверчивость-подозрительность», «конформность-нонконформность»; «расслабленность-напряженность».

Более низкие значения по фактору эмоциональная устойчивость – неустойчивость свидетельсвуют о том, что у студентов, которые испытывают трудности с профессиональным самоопределением ниже толерантность по отношению к фрустрациям, выше подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость.

Страницы: 1 2


Проблема человека в психологии
Человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Ч. как субъект и продукт трудовой деятельности в обществе является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Чел ...

Различные подходы и классификации социально - психологических тренингов
В связи с таким многообразием всевозможных формулировок тренинга, существует и ряд их классификаций, которые зачастую очень сильно разнятся между собой. Например, классификация разновидностей Т-групп: Общее развитие индивидуума; Формирование и исследование межличностных отношений Улучшение деятельности организаций и коллективов путе ...

Использование компьютера в проведении психологического исследования
Можно выделить несколько основных аспектов использования компьютерной техники. 1. Компьютерное представление стимульной информации. Возможности представления информации на дисплее значительно раздвигают возможности проведения разнообразных экспериментов в области исследования познавательных процессов, интеллекта, разработки нового поко ...