Введение

Актуальность проблемы исследования

. Проблеме профессионального самоопределения личности посвящено значительное число работ. В частности разработкой данной проблемы занимались такие авторы как Р.С. Немов, И.М. Кондаков, В.Б. Шапарь. Процесс профессионального самоопределения начинается в период обучения в школе, а заканчивается нередко уже после выхода на пенсию. На каждом этапе человек делает выбор, который определяет его жизнь на несколько лет вперед. Кроме того, профессиональное самоопределение является, с одной стороны, «ядром», наиболее значимым компонентом профессионального развития, с другой – критерием одного из этапов этого процесса. Кроме того, прежние ценностно-нравственные и профессиональные ориентации во многом не соответствуют реальной жизни, а новые еще не сформированы. Эти изменения не обошли и высшую школу: студенчество оказалось в ситуации неопределенности, неуверенности в своем профессиональном будущем, поэтому проблема профессионального самоопределения является чрезвычайно актуальной в условиях современных социально-экономических и социокультурных преобразований.

Объект исследования

– личностные особенности студентов.

Предмет исследования

– личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении.

Цель исследования

: выявить личностные особенности студентов, испытывающих трудности с профессиональным самоопределением.

В соответствии с поставленной целью, а также объектом и предметом можно выделить следующие задачи исследования

:

1. Изучить теоретические подходы к проблеме профессионального самоопределения.

2. Исследовать особенности профессионального самоопределения у студентов, выделить тех из них, кто испытывает трудности в этой сфере.

3. Выявить мотивацию к учебной деятельности студентов, имеющих трудности профессионального самоопределения.

4. Установить различия в индивидуально-психологических особенностях студентов, которые испытывают трудности с профессиональным самоопределением и студентов, у которых отсутствуют трудности с профессиональным самоопределением.

Методы исследования

: Методика многофакторного исследования личности Р.Б. Кеттелла (форма С), опросник профессиональной готовности, методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» Реана и Якунина, математико-статистическая обработка данных.


Вывод
Подводя итоги по вышеизложенному материалу следует вывод о том, что чтобы понять психологические особенности спортивной деятельности, необходимо разобраться в характере одного из важнейших ее факторов – личности человека (спортсмена). В результате совокупного влияния всех факторов спортивной деятельности и от самого вида деятельности у ...

Анализ полученных результатов
Наблюдения показали, что даже в пределах одной возрастной группы имеются значительные расхождения в степени зрелости потребностно-мо-тивационной стороны сенсорно-перцептивной деятельности и резкие раз­личия в уровне сформированности операционально-технической стороны совершаемых детьми перцептивных, игровых и бытовых действий. В ходе н ...

Особенности развития сенсорики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Особенности, вызванные дефектом
В работах по специальной психологии умственно отсталых детей, под­черкивается, что основным признаком олигофрении является недоразвитие познавательной стороны деятельности. Недоразвитие и недостатки позна­вательной деятельности проявляются и в сенсорно-перцептивном освоении умственно отсталыми детьми окружающего мира. Психофизиологическ ...