Введение

На сегодняшний день существует множество различных определений понятия "тренинг".В 1991 году Комиссия по трудовым ресурсам Великобритании (Manpower Services Commission ,MSC) предложила следующее рабочее определение: "Тренинг - это запланированный заранее процесс ,цель которого состоит в изменении отношения ,знаний или поведения участников с помощью обучающего опыта. Кроме того ,данный процесс направлен на развитее навыков выполнения определенной деятельности [13, С.34].

Емельянов Ю.Н приводит следующее определение: " .Термин "тренинг" в структуре русской психологической речи долен использоваться не для обозначения методов обучения, а для обозначения методов развития способностей к обучению или овладению любым сложным видом деятельности ,в частности, общением ." [5, С.56].

По мнению А.П. Ситникова ," трененги (обучающее игры) являются синтетической антропотехникой, сочетающей в себе учебную и игровую деятельность, проходящую в условиях моделирования различных ситуаций .".

В то же время А.С. Прутнечков считает, что "слово тренинг " не означает ничего другого ,кроме хорошо известного нам понятия "тренировка"[5, C.69].

Приведем еще несколько определений.

"Тренинг - это особый метод получения знаний ,который отличается от своих аналогов тем ,что все его участники учатся на собственном опыте настоящего момента . Это специально созданная благоприятная среда ,где каждый может с легкостью и с удовольствием увидеть и осознать свои положительные и отрицательные качества ,достижения и поражения. Помощь и внимание окружающих помогает быстрее понять ,какие личностные качества необходимы и какие профессиональные навыки надо развить. Благодаря тому что ситуация тренинга учебная, ни один из участников не рискует уже сложившимися отношениями и взглядами, а приобретает и использует новый опыт" [6, С.70].

"Тренинг – любая спланированная последовательность действий, предназначенная и направленная на то ,чтобы помочь индивиду либо группе людей научится эффективно выполнять работу или задание" [11, С.8].

"Тренинг - это процесс ,посредством которого некто учится новому умению или аспекту знания В результате индивидуум овладевает инструментами для выполнения определенной работы ,вследствие чего переходит от осознанного незнания к осознанной компетентности" [8, С.18].

Если же обратится к "Большому толковому психологическому словарю, составленному Артуром Робертом, мы увидим такое определение тренинга : "Тренинг вообще - это любая учебная программа или набор процедур, разработанных для того, чтобы в результате их осуществления был получен конечный продукт в виде организма, способного на некоторую определенную реакцию (реакции) либо участие в некоторой сложной , требующей умений деятельности" [4, С.427].

Это очень широкое определение , которое охватывает любое обучение , в том числе и не только человека . Главная мысль данного определения заключается в том что тренинг -это тренировка ,наработка навыков и умений .Объект работы: теоретические основы социально- психологического тренинга;

Предмет: условия успешной работы Т-групп, как помощь индивидам и группам;

Цель данной работы: рассмотреть процесс тренировок, наработку навыков и умений ,которые проводятся при помощи социально- психологического тренинга ;

Задачи работы:

1).Рассмотреть в целом систему тренинга ,и определить внимание теоретическим основам социально- психологического тренинга ;

2).Определить типы тренинговых групп;

3).Провести сравнительный анализ между социально-психологическим тренингом и психотерапевтическим тренингом;

4).Определить как социально-психологический тренинг ,помогает справляться с психологическим равенством.


Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации»
На основе полученных результатов исследования была разработана тренинговая программа. При разработке программы социально-психологического тренинга учитывалась специфика профессиональной деятельности участвующих в тренинге сотрудников, возраст и уровень подготовки персонала, а также особенности корпоративной культуры. Форма тренинга: ак ...

На пороге юности
Дорога в мир взрослого человека очень тяжела, перед тем как подросток станет самостоятельным, состоявшимся человеком с определенными чертами характера, желаниями и своим местом в жизни, ему необходимо решить множество задач, которые и определят его дальнейшую судьбу. Прежде всего, это выбор : выбор профессии, выбор человека, с которым ...

Концепции индивидуализации личности в зарубежной и отечественной психологии
В начале ХХ века в психологии возникает кризисная ситуация: обнаружился значительный разрыв между психологической теорией и данными экспериментальной работы – не удалось уточнить специфику психической реальности, решить проблему связи психических явлений с Физиологическими. Попытки преодоления кризиса привели к формированию нескольких ...