Введение

Тема данной работы – «Характер, как психологический феномен».

«Проблема характера - одна из традиционных и ведущих проблем психологической науки. Постоянный интерес к ней неизменно поддерживается ее теоретической сложностью и колоссальной практической значимостью. Известно, что успешность человека в семейной жизни, межличностных отношениях, профессиональной деятельности прямо зависит не только от его способностей интеллекта, но и от характера. Он играет немаловажную роль в процессах гармонизации личности, ее духовного роста. Он отражает уровень нравственно-этического саморазвития человека и его искусства жить.

Теоретическое осмысление данного феномена складывалось и складывается сложно, по-прежнему остаются открытыми многие вопросы, существуют противоречия.

Первые попытки составить представление о характере были сделаны еще Платоном. Введенный им термин «характер», в переводе с греческого «черта», «примета», «чеканка», в ходу был для обозначения своеобразных черт человека. Наряду с ним использовался термин «этос» - нрав, обычай. Платон полагал, что характер определяется врожденными добродетелями, и пытался составить их классификацию, основанную на этических принципах.

Первый трактат о характерах составил Теофраст. Он дал описание 30 типов с точки зрения преобладания нравственных черт - типы льстеца, болтуна, труса, лицемера и др.

К середине XIX в. возрастает количество научных работ по данной проблематике, углубляется собственно психологическое осмысление феномена характера»[1].

«Позднее философы и психологи основой для объяснения классификации человеческих характеров делали особенности строения и функций тела, морально-этические особенности общественных отношений людей, или их умственные свойства и опыт.

Каждому человеку кроме динамической стороны действий, которая проявляется в темпераменте, свойственны существенные особенности – его характер, отражающийся в виде «отпечатка» на продуктах деятельности и поведении»[2].

«Наиболее значительный вклад в учение о характерах связан с именем выдающегося русского психолога А.Ф. Лазурского. В его знаменитых работах «Очерк науки о характерах» и «Классификация личностей» на материале классической литературы, истории, жизненных наблюдений по-новому осмыслены ключевые вопросы характерологии - природа и структура характера, классификация. А.Ф. Лазурский рассматривает характер как один из аспектов личности, четко выделяя специфику данного феномена. Характер, по А.Ф. Лазурскому, представляет собой устойчивые поведенческие формы, способы, которые выражают саму личность»[3].

«Природа характерологических свойств исключительно сложна. Первооснову характера, или его внутреннее ядро, представляют врожденные нравственно-духовные побуждения, склонности, составляющие его стержень. Вокруг этого стержня структурируются волевые, эмоциональные и интеллектуальные свойства. Они образуют другое ядро - природные, генотипические свойства.

На основе нравственно-духовных и природных свойств развертывается процесс усвоения социального опыта – поведенческих установок, стереотипов, реакций. В результате складываются устойчивые привычные формы поведения, поведенческие паттерны и сложный ансамбль поведенческих форм»[4].

Цель данной работы – отразить сущность феномена характера.

Задачи курсовой работы:

- дать понятие термина «характер»;

- описать взаимосвязь характера и темперамента;

- описать структуру характера;

- раскрыть процесс формирования характера;

- рассмотреть природу характера;

- привести основные черты различных типов характера.


Выводы
Студенчество - это огромный интеллектуальный и управленческий потенциал культурно-духовной, государственно-административной, экономико-материальной сфер общества. Оно, будучи интеллектуальной, духовной элитой молодежи, является потенциальной элитой общества в целом, будущей интеллигенцией, цветом нации. Интенсивная составляющая структур ...

Характеристика психолог, особ-тей Р-я подростков и юношей
Выделение подросткового возраста как особой возрастной ступени произошло во 2-ой половине 19 века в промышленно Т-тых странах. Подр. Воз-т -11-15л., вед. Д-ть-интимно-Л-ное общение; юношеский-16--17-18л.(10-11кл.),вед.Д-ть- проф. самоопределение (осознанное учение, формирование ценностей, идеалов, мировоззрения). Хар-зуя особ-ти подр-го ...

Чувство неполноценности и компенсация
В самом начале своей карьеры, когда он еще сотрудничал с Фрейдом, Адлер опубликовал монографию, озаглавленную "Исследование неполноценности органа и ее психической компенсации". В этой работе он развил теорию о том, почему одно заболевание беспокоит человека больше, чем другое, и почему одни участки тела болезнь поражает скоре ...