ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Бланк анкеты
Фамилия, имя обследуемого ребенка………………………………………………………………………………
Возраст обследуемого ребенка………………………
Состав семьи (сколько человек). Кто из них работает?……………………………………………………
Образование членов семьи (матери, отца, бабушки)…………………………………………………………………
Возраст родителей (мать)……………….(отец)……………
Устойчивость в семье:
живут дружно; 2) ссорятся; 3) развелись.
Кто из членов семьи, работая, систематически занят воспитанием ребенка?
Где обычно ребенок отдыхает летом?
в городе; 2) с родителями на даче; 3) в деревне у бабушки; 4) только с родителями, там, где они.
9. Поведение ребенка в детском саду……………………………….
Приложение 2
Схема беседы с ребенком (дошкольником)
С кем ты живешь?
Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше или младше тебя? Есть у тебя дедушка, бабушка? Где они живут?
Какие игрушки есть у тебя дома, где они лежат?
С кем ты ходишь гулять, с кем играешь? Кто тебе покупает книги, игрушки, гостинцы?
Как ты себя ведешь дома – хорошо или плохо? Когда ты плохо себя ведешь, что ты делаешь?
Что тебе не разрешает дома делать папа? Если ты плохо делаешь, что скажет папа, за что и как он тебя наказывает? А мама? А другие (бабушка, дедушка)?
Кого ты дома больше всех слушаешься, а с кем чаще капризничаешь?
Кому больше всех жалуешься, если тебя обидят?
Кому больше всех рассказываешь о своих делах?
Помогаешь ли дома маме, папе, младшему брату, сестре и т.д.? Чем помогаешь (убираешь свою постель, убираешь за собой игрушки)?
Есть ли у вас дома цветы? Кто их поливает?
Есть ли у вас дома какие-нибудь животные? Кто за ними ухаживает?
Ходишь ли ты в кино, цирк, зоопарк, театр? Как часто и с кем?
Есть ли у вас дома телевизор, компьютер? Какие ты смотришь телепередачи? В какие компьютерные игры ты играешь?
Какие у тебя дома есть любимые игрушки и книжки?
Чем ты любишь заниматься дома: рисовать, петь, танцевать, строить из кубиков, лепить, рассказывать сказки (истории), придумывать интересные игры?
Есть ли у тебя друзья во дворе? Как давно ты с ними дружишь? Почему ты с ними дружишь? Что вы вместе делаете, чем занимаетесь?
Приложение 3
Схема количественной оценки для «Кинетического рисунка семьи»
Симптомокомплекс |
Симптом |
Балл | |
1. Благоприятная семейная ситуация |
1. Общая деятельность всех членов семьи |
0,2 | |
2. Преобладание людей на рисунке |
0,1 | ||
3. Преобладание всех членов семьи |
0,2 | ||
4. Отсутствие изолированных членов семьи |
0,2 | ||
5. Отсутствие штриховки |
0,1 | ||
6. Хорошее качество линии |
0,1 | ||
7. Отсутствие показателей враждебности |
0,2 | ||
8. Адекватное распределение людей на листе |
0,1 | ||
9. Другие возможные признаки |
0,1 | ||
2. Тревожность |
1. Штриховка |
0,1,2 | |
2. Линия основания – пол |
3 | ||
3. Линия над рисунком |
0,1 | ||
4. Линия с сильным нажимом |
0,1 | ||
5. Стирание |
0,1 | ||
6. Преувеличенное внимание к деталям |
0,1,2 | ||
7. Преобладание вещей |
0,1 | ||
8. Двойные или прерывистые линии |
0,1 | ||
9. Подчеркивание отдельных деталей |
0,1 | ||
10. Другие возможные признаки |
0,1 | ||
3. Конфликтность в семье |
1. Барьеры между фигурами |
0,2 | |
2. Стирание отдельных фигур |
0,1 | ||
3. Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур |
2 | ||
4. Выделение отдельных фигур |
0,2 | ||
5. Изоляция отдельных фигур |
0,2 | ||
6. Неадекватная величина отдельных фигур |
0,2 | ||
7. Несоответствие вербального описания и рисунка |
0,2 | ||
8. Преобладание вещей |
0,1 | ||
9. Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи |
0,1 | ||
10. Член семьи, стоящий за спиной |
0,2 | ||
11. Другие возможные признаки |
0,1 | ||
4. Чувство неполноценности в семейной ситуации |
1. Автор рисунка непропорционально маленький |
0,2 | |
2. Расположение фигур на нижней части листа |
0,2 | ||
3. Линия слабая, прерывистая |
0,1 | ||
4. Изоляция автора от других |
0,2 | ||
5. Маленькие фигуры |
0,1 | ||
6. Неподвижная по сравнению с другими фигура автора |
0,1 | ||
7. Отсутствие автора |
0,2 | ||
8. Автор стоит спиной |
0,1 | ||
9. Другие возможные признаки |
0,1 | ||
5. Враждебность в семейной ситуации |
1. Одна фигура на другом листе или на другой стороне листа |
0,2 | |
2. Агрессивная позиция фигуры |
0,1 | ||
3. Зачеркнутая фигура |
0,2 | ||
4. Деформированная фигура |
0,2 | ||
5. Обратный профиль |
0,1 | ||
6. Руки раскинуты в стороны |
0,1 | ||
7. Пальцы длинные, подчеркнутые |
0,1 | ||
8. Другие возможные признаки |
0,1 |
Опытно-экспериментальная работа по изучению копинг-стратегий у успевающих и
слабоуспевающих подростков. Организация и методы
исследования копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
Для изучения копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков на базе МОУ ООШ села Мезенка Ишимского района Тюменской области был проведен эксперимент.
В эксперименте приняли участие учащиеся 6-х классов в количестве 40 человек. Список подростков, участвующих в исследовании приведен в приложении 1.
Эксперимент состоял из тре ...
Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения
Общение это такой вид контактов, когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком смысле). Межличностное общение – это процесс, который осуществляется с помощью средств речевого и неречевого воздействия, предполагает взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникает психологический контакт и о ...
Профессионально-этические нормы в психодиагностике
Любое ПД-кое обследование может существенно повлиять на судьбу чела. Поэтому ПД регламентируется как общим проф-но-этическим кодексом, так и спец. разработанными проф-но-этическими стандартами в области тестирования и ПД. Любой член у-кого об-ва должен строго соблюдать кодекс и стандарты. Или же он м. б. исключен из у-кого об-ва и лишен ...