Опытно-экспериментальная работа: влияние уровня развития рефлексии на коммуникативные способности подростка. Констатирующий этап
Страница 2

Статьи по психологии » Влияние рефлексии на коммуникативные способности подростка » Опытно-экспериментальная работа: влияние уровня развития рефлексии на коммуникативные способности подростка. Констатирующий этап

Таким образом, из рисунка видно, что у подростков преобладает такой вид рефлексии как – рефлексия будущей деятельности, а наименее выражен такой вид рефлексии, как рефлексия общения и взаимодействия.

Также для изучения уровня рефлексии мы провели методику «Кто я?» (см. Приложение 3). Подросткам было необходимо ответить на один единственный вопрос «Кто я?». Отвечали испытуемые в течение 12 минут. В результате обработки методики мы получили следующие результаты (см. Приложение 4): как видно из диаграммы, 10% человек имеет высокий уровень рефлексивной деятельности; 70% человек имеют средний уровень рефлексии и 20% человек имеют низкий уровень рефлексии.

Таким образом, сопоставляя результаты двух методик: «Кто я?» и методики определения индивидуальной меры рефлексивности – можно сказать, что у одних и тех же подростков проявляется недостаточный уровень развития рефлексии.

Для того чтобы определить уровень развития коммуникативных склонностей подростков мы провели методику «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей личностей» (КОС) (см. Приложение 5). Испытуемому было необходимо ответить на все предложенные вопросы. В результате мы получили следующие данные (см. Приложение 6): как видно из диаграммы, 10% испытуемых имеют низкий уровень коммуникативных склонностей; у 10% испытуемых коммуникативные склонности находятся на уровне ниже среднего; у 70% испытуемых имеется средний уровень коммуникативных склонностей; 10% относятся к группе с высоким уровнем коммуникативных склонностей.

Теперь рассмотрим процентное соотношение подростков с разным уровнем развития рефлексии для каждого уровня развития коммуникативных способностей (см. Приложение 7) (процент берется от общего числа детей для каждого уровня коммуникативных способностей). Из полученных соотношений видно, что чем выше уровень развития рефлексии, тем выше уровень коммуникативных способностей подростков.

Для того чтобы выявить, на сколько развитие рефлексии и каждый вид рефлексии влияет на уровень развития коммуникативных способностей подростка мы применили метод статистической обработки данных по Пирсону. В итоге (см. Приложение 8). Из таблицы видно что существует высокая корреляционная связь между развитием рефлексии и коммуникативными склонностями подростков.

На основании результатов констатирующего этапа мы считаем оправданным использование формирующего этапа эксперимента в данной группе.

Страницы: 1 2 


Лидеры и стиль их деятельности
Краткое содержание этого параграфа может быть сформулировано следующим образом: характеристики лидера и тип его деятельности отражают цели и нормы группы, а также личность лидера. Факторно-аналитические работы, проведенные Халпином и Вайнером убеждают, что индивидуальные различия в деятельности лидеров могут быть определены путем введе ...

Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. ...

Вопросы терминологии.
Для того, чтобы эффективная помощь оказывалась женщине на протяжении всего периода адаптации её к материнству, необходимо очертить патогенетические границы этого периода. Следует также выделить основные его этапы с тем, чтобы психотерапевтическая работа проводилась на каждом из них. Это имеет значение не только для специалистов, работаю ...