Строение тела и темперамент
Страница 3

Типы темперамента » Строение тела и темперамент

Мы объединяем эти специфические предрасположения в табли­це так, как они, по-видимому, объединены биологически современ­ными исследованиями, но отмечаем при этом, что таблица охваты­вает только социально ценные, положительные виды и из них опять-таки лишь наиболее важные, т. е. только часть общей совокупности темпераментов.

Специфические дарования

Социально ценные

типы

Циклотимики

Шизотимики

Поэты

Реалисты Юмористы

Патетические натуры

Романтики

Художники формы

Исследователи

Наглядно описывающие

эмпирики

Люди точной логики

Систематики Метафизики

Вожди

Решительные, идущие

напролом натуры

Ловкие организаторы

Умелые посредники

Чистые идеалисты Деспоты и фанатики Люди холодного расчета

Кроме этих больших, общих групп темпераментов в более узкой, клинической области существуют еще некоторые дегенеративные спе­циальные типы, как истерики, эпилептики, параноики и т. д. Состав­ляются ли они биологически из тех же самых элементов, что и глав­ные темпераменты, только в различных комбинациях и силе отдель­ных наследственных факторов, или имеются и новые факторы, в настоящее время еще нельзя решить. Мы должны придерживать­ся этой точки зрения. Эмпирические работы по прояснению этих во­просов уже давно ведутся и скоро должны быть закончены. Сказан­ное в литературной дискуссии, например, об отношении шизоидного к истерическому или к другим психопатическим формам основано, к сожалению, на примитивной постановке вопросов и эмпирически со­вершенно недостаточно.

Страницы: 1 2 3 


Антропологическое и психологическое учение Ибн-Сины
Ибн Сина (Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Али ибн-Сина), или Авиценна - наиболее выдающийся ученый, один из самых ярких перипатетиков Средней Азии. Родился 16 августа 980 года в городе Афшана, близ Бухары. Начальное образование получил от отца - Ибн Сины-Абдаллаха - чиновника саманидской администрации, принадлежавшего к исмаилитам, на ...

Методика определения мотивов учения М.Р. Гинзбурга
Форма проведения: индивидуальная. Оборудование: стимульный материал к методике. Цель: Выявить преобладающие мотивы учения. Инструкция: "Сейчас я прочитаю тебе рассказ". №1. "Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал; "Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в ...

Анализ результатов изучения особенностей развития общения младших школьников из благополучных и неблагополучных семей со взрослыми и сверстниками
Для изучения особенностей развития общения детей младшего школьного возраста со взрослыми использовалась методика «Да и нет, не говори» (Е.Е. Кравцова). На основе анализа ответов детей выделили три качественные группы детей. Дети, которые дают импульсивный ответ, честно отвечают на прямой вопрос составили группу «импульсивные». По окон ...