Положительные и отрицательные психические состояния
военнослужащихСтраница 4
В ходе анализа документов и процесса боевой подготовки было выявлено, что на занятиях по специальной подготовке военнослужащие, например, мотострелковых подразделений испытывают различные уровни психических состояний по их видам, содержанию и направленности. При этом преобладающими состояниями выступают состояния подъема, упадка, агрессивности, готовности, неуверенности, пассивности, боязни, ригидности, фрустрации, страха.
В ходе проведенных экспериментов было выявлено, что в результате испытываемого отрицательного психического состояния типа «состояния упадка» результативность работы воина снижалась в среднем до 20%, а иногда и более. И наоборот, у того, кто находился в состоянии активности или подъема, работоспособность повышалась до 32%.
Если, к примеру, в условиях повседневной деятельности подобные состояния испытывают в среднем 7-9% личного состава мотострелковых подразделений, то только из-за отрицательного психического состояния самого руководителя занятия динамика отрицательных психических состояний у подчиненных возрастает до 36%. Такие военнослужащие оказывают и на своих сослуживцев негативное воздействие (см. таблицу 1).
Таблица 1
Негативные состояния военнослужащих
№ п.п. |
Перечень психических состояний, наблюдаемых у воинов в ходе боевой учебы |
Процент выраженных психических состояний, проявляющихся у воинов: | |
до выполнения поставленных задач |
после выполнения поставленных задач | ||
1. |
Раздражительность |
7,1 |
5,3 |
2. |
Безразличие |
4,1 |
8,5 |
3. |
Тревога |
3,2 |
1,3 |
4. |
Боязнь |
1,6 |
0,7 |
1 |
Усталость |
1,4 |
7,5 |
6. |
Страх |
6,9 |
- |
7. |
Рассеянность |
8,4 |
5,2 |
8. |
Разбитость |
6,6 |
9,4 |
9. |
Сонливость |
4,2 |
8,1 |
10. |
Тяжесть в голове |
3,0 |
6,1 |
11. |
Неуверенность в собственных силах |
12,6 |
2,3 |
12. |
Напряженность |
41,5 |
12,8 |
13. |
Собранность |
34,6 |
23,7 |
14. |
подъем |
41,3 |
18,9 |
15. |
Боевая активность |
57,8 |
31,3 |
16. |
Ригидность |
9,0 |
9,0 |
Тернистый путь от детства к взрослости
Подростковый возраст(10-15 лет), с точки зрения педагогики и психологии - время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребёнка, играющие исключительную важную роль в формировании личности человека. Не случайно французский философ Ж.-Ж. Руссо назвал подростко ...
Описание выборки и
методов исследования. Описание исследуемой выборки
В исследовании приняло участие 56 студентов II курса факультета №5 Национального аэрокосмического университета, специальности «КСС», дневной формы обучения.
С помощью «Опросника профессиональной готовности» были выделены студенты, испытывающие трудности в профессиональном самоопределении, в количестве 31 человек (55,4%). Остальные 25 ч ...
Особенности развития психологического знания в России на рубеже XIX века
XIX век – один из самых знаменательных этапов в русской истории и русской науке. Ослабление цензурного гнета, открытие многих либеральных изданий, возобновление университетских курсов по философии и психологии пробудили надежды прогрессивной части общества на то, что и в России, наконец, произойдет реформирование уклада и просвещение. О ...