Задание №1Страница 1
Психолог предположил, что в результате научения время решения эквивалентных задач "игры в 5" (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) будет значимо уменьшаться. Для проверки гипотезы у восьми испытуемых сравнивалось время решения (в минутах) первой и третьей задач. Установите, верно ли предположение исследователя?
№ испытуемого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 задача |
4 |
3,5 |
4,1 |
5,5 |
4,6 |
6 |
5,1 |
4,3 |
2 задача |
3 |
3 |
3,8 |
2,1 |
4,9 |
5,3 |
3,1 |
2,7 |
Чтобы установить верно ли предположение исследователя о сокращении времени при решении эквивалентных (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) задач применим Т - критерий Вилкоксона.
Таблица№1
№ испытуемого |
Время решения задачи№1 fдо |
Время решения задачи№2 fпосле |
Разность (fпосле - fдо) |
Абсолютное значение разности |
Ранговый номер разности |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
4 3,5 4,1 5,5 4,6 6 5,1 4,3 |
3 3 3,8 2,1 4,9 5,3 3,1 2,7 |
-1 0,5 0,3 3,4 0,3 0,7 2 1,6 |
1 0,5 0,3 3,4 0,3 0,7 2 1,6 |
5 3 1,5 8 1,5 4 7 6 |
Сумма |
36 |
Сформулируем гипотезу
Задание №9
Проведите обработку результатов эксперимента: исследование самооценки личности. Цель обработки результатов - определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления "Я" - идеальное и "Я" реальное. Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции Ч. Спирмена. (Экспер ...
Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт стар ...
Эволюция психических особенностей человека
По мере снижения действия естественного отбора возрастало количество особей с самыми разнообразными вариантами нервной системы: от «традиционно» сильных, жестких до слабых, тонких, «чутких». Общим же недостатком была сильная инертность нервных процессов, медлительность в переходах от активности к торможению и наоборот. В противоположнос ...