Задание №1
Страница 1

Психолог предположил, что в результате научения время решения эквивалентных задач "игры в 5" (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) будет значимо уменьшаться. Для проверки гипотезы у восьми испытуемых сравнивалось время решения (в минутах) первой и третьей задач. Установите, верно ли предположение исследователя?

№ испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

1 задача

4

3,5

4,1

5,5

4,6

6

5,1

4,3

2 задача

3

3

3,8

2,1

4,9

5,3

3,1

2,7

Чтобы установить верно ли предположение исследователя о сокращении времени при решении эквивалентных (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) задач применим Т - критерий Вилкоксона.

Таблица№1

№ испытуемого

Время решения задачи№1

fдо

Время решения задачи№2 fпосле

Разность

(fпосле - fдо)

Абсолютное значение разности

Ранговый номер разности

1

2

3

4

5

6

7

8

4

3,5

4,1

5,5

4,6

6

5,1

4,3

3

3

3,8

2,1

4,9

5,3

3,1

2,7

-1

0,5

0,3

3,4

0,3

0,7

2

1,6

1

0,5

0,3

3,4

0,3

0,7

2

1,6

5

3

1,5

8

1,5

4

7

6

Сумма

36

Сформулируем гипотезу

Страницы: 1 2


Задание №9
Проведите обработку результатов эксперимента: исследование самооценки личности. Цель обработки результатов - определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления "Я" - идеальное и "Я" реальное. Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции Ч. Спирмена. (Экспер ...

Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт стар ...

Эволюция психических особенностей человека
По мере снижения действия естественного отбора возрастало количество особей с самыми разнообразными вариантами нервной системы: от «традиционно» сильных, жестких до слабых, тонких, «чутких». Общим же недостатком была сильная инертность нервных процессов, медлительность в переходах от активности к торможению и наоборот. В противоположнос ...