Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям
личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношенийСтраница 1
Для сравнения двух исследуемых выборок использовался критерий U Манна-Уитни. Были выделены следующие значимые различия:
Таблица 7. Значимые различия подростков из полных и неполных семей
Переменная |
Средний ранг |
U критерий Манна-Уитни |
Уровень значимости | |
подростки из неполных семей |
подростки из полных семей | |||
1. Ригидность |
26,35 |
14,65 |
83 |
0,002 |
2. Дезадаптивность |
24,45 |
16,55 |
121 |
0,33 |
3. Отношение к женщинам |
14,4 |
26,6 |
78 |
0,001 |
4. Отношение к мужчинам и сексу |
15,65 |
25,35 |
103 |
0,009 |
5. Отношение к семье и учебе |
16,05 |
24,95 |
111 |
0,016 |
6. Позитивный интерес со стороны матери |
13,88 |
27,13 |
67,5 |
0 |
7. Директивность со стороны матери |
24,38 |
16,63 |
122,5 |
0,35 |
8. Автономность со стороны матери |
14,88 |
26,13 |
87,5 |
0,002 |
9. Непоследовательность со стороны матери |
13,40 |
27,60 |
58 |
0 |
10. Позитивный интерес со стороны отца |
16,63 |
24,38 |
122,5 |
0,35 |
11. Автономность со стороны отца |
16,13 |
24,88 |
112,5 |
0,017 |
12. Непоследовательность со стороны отца |
14,65 |
26,35 |
83 |
0,001 |
13. Эмоциональное переживание прошлых радостных событий |
13,83 |
27,18 |
66,5 |
0 |
14. Эмоциональное переживание прошедших грустных событий |
24,85 |
16,15 |
113 |
0,18 |
15. Переживание настоящих радостных событий |
16,23 |
24,78 |
114,5 |
0,21 |
16. Переживание будущих радостных событий |
15 |
26 |
90 |
0,003 |
17. Проявление нежных чувств по отношению к отцу |
14,68 |
26,33 |
83,5 |
0,001 |
18. Проявление слабых негативных чувств подростком по отношению к сестрам и братьям |
16,9 |
24,1 |
128 |
0,37 |
19. Проявление враждебных чувств подростком по отношению к братьям и сестрам |
15,05 |
25,95 |
91 |
0,001 |
20. Проявление нежных чувств по отношению к подростку со стороны матери |
23,88 |
17,13 |
132,5 |
0,064 |
21. Проявление нежных чувств по отношению к подростку со стороны отца |
16,65 |
24,35 |
123 |
0,033 |
22. Проявление слабых негативных чувств по отношению к подростку со стороны братьев и сестер |
17,45 |
23,55 |
139 |
0,06 |
Дидактические игры
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать за ...
Факторы, определяющие интерес к учёбе и способствующие учебно-творческой
деятельности
Таблица 15.1 Факторы, определяющие интерес к учёбе у бюджетников
вновь поступившие
обучающиеся
всего по бюджетникам
очники
очники
заочники
соискатели
итого
м
ж
м
ж
м
ж
2,50
1,60
1,74
1,00
1,00
2,50
1,74
1,93
8
23,3
7
37,5
8
24,2
4
33,3
...
Роль матери и ее любовь в целом
Материнская любовь возникает и развивается на основе детского опыта взаимодействия ребенка с собственной матерью, на то, какие связи устанавливаются между матерью и ребенком после его рождения, в результате ее заботы и его ответной реакции, на основе игры в детстве [19].
Первоначально в психоаналитических и других направлениях психолог ...