Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений
Страница 1

Статьи по психологии » Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей » Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений

Для сравнения двух исследуемых выборок использовался критерий U Манна-Уитни. Были выделены следующие значимые различия:

Таблица 7. Значимые различия подростков из полных и неполных семей

Переменная

Средний ранг

U критерий Манна-Уитни

Уровень значимости

подростки из неполных семей

подростки из полных семей

1. Ригидность

26,35

14,65

83

0,002

2. Дезадаптивность

24,45

16,55

121

0,33

3. Отношение к женщинам

14,4

26,6

78

0,001

4. Отношение к мужчинам и сексу

15,65

25,35

103

0,009

5. Отношение к семье и учебе

16,05

24,95

111

0,016

6. Позитивный интерес со стороны матери

13,88

27,13

67,5

0

7. Директивность со стороны матери

24,38

16,63

122,5

0,35

8. Автономность со стороны матери

14,88

26,13

87,5

0,002

9. Непоследовательность со стороны матери

13,40

27,60

58

0

10. Позитивный интерес со стороны отца

16,63

24,38

122,5

0,35

11. Автономность со стороны отца

16,13

24,88

112,5

0,017

12. Непоследовательность со стороны отца

14,65

26,35

83

0,001

13. Эмоциональное переживание прошлых радостных событий

13,83

27,18

66,5

0

14. Эмоциональное переживание прошедших грустных событий

24,85

16,15

113

0,18

15. Переживание настоящих радостных событий

16,23

24,78

114,5

0,21

16. Переживание будущих радостных событий

15

26

90

0,003

17. Проявление нежных чувств по отношению к отцу

14,68

26,33

83,5

0,001

18. Проявление слабых негативных чувств подростком по отношению к сестрам и братьям

16,9

24,1

128

0,37

19. Проявление враждебных чувств подростком по отношению к братьям и сестрам

15,05

25,95

91

0,001

20. Проявление нежных чувств по отношению к подростку со стороны матери

23,88

17,13

132,5

0,064

21. Проявление нежных чувств по отношению к подростку со стороны отца

16,65

24,35

123

0,033

22. Проявление слабых негативных чувств по отношению к подростку со стороны братьев и сестер

17,45

23,55

139

0,06

Страницы: 1 2


Дидактические игры
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать за ...

Факторы, определяющие интерес к учёбе и способствующие учебно-творческой деятельности
Таблица 15.1 Факторы, определяющие интерес к учёбе у бюджетников вновь поступившие обучающиеся всего по бюджетникам очники очники заочники соискатели итого м ж м ж м ж 2,50 1,60 1,74 1,00 1,00 2,50 1,74 1,93 8 23,3 7 37,5 8 24,2 4 33,3 ...

Роль матери и ее любовь в целом
Материнская любовь возникает и развивается на основе детского опыта взаимодействия ребенка с собственной матерью, на то, какие связи устанавливаются между матерью и ребенком после его рождения, в результате ее заботы и его ответной реакции, на основе игры в детстве [19]. Первоначально в психоаналитических и других направлениях психолог ...