Введение
Страница 2

Исходя из цели, гипотезы и предмета исследования, можно выделить его задачи:

1. Подобрать литературу по изучаемой проблеме.

2. Определить характер детско-родительских отношений в полных и неполных семьях.

3. Установить выраженность негативных личностно-эмоциональных особенностей у детей.

4. Выявить характер взаимосвязи между показателями детско-родительских отношений и негативных личностно-эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и детей из полных семей.

5. Провести сравнительный анализ детей разведенных родителей подростков и детей из полных семей для определения значимых различий в выраженности негативных личностно – эмоциональных особенностей и характера детско-родительских отношений.

6. Разработать практические рекомендации психологу по проведении

коррекционной и профилактической работы с детьми разведенных родителей, направленной на снижение выраженности негативных личностно – эмоциональных состояний.

Для реализации указанных задач использовались следующие методы:

1. Тестирование (для диагностики характера детско-родительских отношений и выраженности негативных личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и детей из полных семей).

2. Методы математико-статистической обработки данных, а именно частотный анализ, корреляционный (критерий Спирмена) и сравнительный (критерий U Манна – Уитни) анализы.

В рамках тестирования применялись следующие методики:

1. Тест «Эмоциональное отношение в семье» (Лидерса А.Г., Анисимовой И.В.);

2. Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности (СМОЛ);

3. Опросник «Подростки о родителях» (Вассерман Л.И.);

4. Методика «Незавершенные предложения» (Saks – Sidney);

5. «Психологическая автобиография» (Коржовой Е.Ю.).

Практическая значимость

заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в работе школьных практических психологов, а так же психологов дошкольных учреждений, психологических служб.

Научная новизна

состоит в том, что были исследованы и сопоставлены особенности детей разведенных родителей и детей из полных семей.

Структура:

диплом состоит из введения, включающего 4 страницы, двух основных глав, охватывающих 75 страниц, заключения в 4 страницах, списка использованной литературы, включающего 51 наименование и 33 приложения. В работе имеется 36 таблиц и 8 рисунков. Первая глава представляет собой литературный обзор по проблеме личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и занимает 39 страниц. Во второй главе на 40 страницах описано исследование личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей, представлены анализ и интерпретация результатов, полученных в ходе исследования и математической обработки данных.

Страницы: 1 2 


Функции эмоций и чувств, их значение в жизни человека
Эмоции и чувства выполняют следующие функции: – Сигнальная (коммуникативная) функция выражается в том, что эмоции и чувства сопровождаются выразительным движениями: мимическими (движение мышц лица), пантомимическими (движение мышц тела, жесты), изменениями голоса, вегетативными изменениями (потоотделение, покраснение или побледнение ко ...

Классификация игр
В средней группе игры детей становятся более разнообразными. Развитие речи, достаточный запас знаний воспитанников позволяют педагогам формировать у них более сложные умения в различный видах игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных. Дети начинают различать характерные особенности каждого вида игры и использовать в своей деятельно ...

Задание №2
В двух школах района психолог выяснял мнения учителей об организации психологической службы в школе. В первой школе было опрошено 20 учителей, во второй 15. Психолога интересовал вопрос: в какой школе психологическая служба поставлена лучше? Учителя давали ответы по номинативной шкале - нравится (да), не нравится - (нет). Результаты опр ...