Выявление уровня сформированности навыка чтения у младших школьников
Используя данные методики нами, были получены следующие результаты (таблица 2 в приложении 5). Норма чтения во 2 классе 40-50 слов в минуту. Как видно из таблицы, разница между результатом конкретного ребенка и предъявляемым нормам значительна.
Высокий уровень по результатам исследования не показал ни один учащийся младшего школьного возраста с дислексией.
Как видно из рис. 1 четверо учащихся с дислексией имеют уровень сформированности навыков чтения вслух и про себя выше среднего. Это Ольга А., Нина Б., Алексей Г.и Павел Л.
Причем, двое из них допусти по одной ошибке, вызвано это было тем, что они торопились.
Пятеро школьников показали уровень ниже среднего сформированности навыков, скорость чтения при этом у всех ребят в норме, но они либо допускают ошибки, либо читают основной текст целыми словами, а трудные слова – по слогам.
Рис. 1 Уровень техники чтения у детей младшего школьного возраста вслух и про себя (констатирующий этап)
Шесть ребят показали низкий уровень техники чтения и понимания прочитанного. Здесь наблюдается скорость чтения ниже нормы, большое количество ошибок и чтение по слогам.
Рис. 2 Уровни техники чтения в классе (констатирующий этап эксперимента)
Процентное соотношение класса получилось следующее: 27,7 % имеют уровень сформированности навыков чтения выше среднего, 33,3% – ниже среднего уровень, 40% – низкий уровень. Эти данные представлены на рис. 2.
Оценка понимания прочитанного показала, что понимание при чтении про себя, как правило, совпадает с уровнем понимания при чтении вслух или выше этого значения (рис. 3).
Рис. 3 Понимание прочитанного детьми младшего школьного возраста вслух и про себя (констатирующий этап)
Вероятно, данный факт объясняется тем, что при чтении про себя ребенок меньше отвлекается на контроль своего произношения и лучше запоминает смысл прочитанного.
Проанализировав полученные данные констатирующего этапа, мы пришли к выводу, что:
1) уровень сформированности навыков чтения в классе довольно низкий, только треть ребят (Ольга А., Нина Б., Алексей Г., Павел Л., Алена Х.,) показали результаты, являющиеся нормой.
2) Большинство ребят еще используют чтение по слогам.
3) Уровень понимания прочитанного довольно высок. Нет ни одного школьника, который бы показал низкий уровень данного навыка.
Результаты констатирующего этапа исследования были нами учтены при построении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста.
Рекомендации по профилактике профессионального выгорания у педагогов
Наиболее распространенным средством для профилактике профессионального выгорания является непрерывное психолого-педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Это связано с тем, что знания, полученные в период обучения в ВУЗе быстро устаревают. В американской литературе фигурирует даже единица измерения устаревания зна ...
Случай одинаковых (равных) рангов
При наличии одинаковых рангов формула расчета коэффициента линейной корреляции Спирмена будет несколько иной. В этом случае в формулу вычисления коэффициентов корреляции добавляются два новых члена, учитывающие одинаковые ранги. Они называются поправками на одинаковые ранги и добавляются в числитель расчетной формулы.
(формула 4.1)
(ф ...
Раскрытие темы когнитивных особенностей среднего возраста в литературе.
Когнитивное развитие - з
акономерное, поступательное изменение в онтогенезе познавательных (интеллектуальных) способностей человека. В ряде психологических направлений чрезвычайная роль в развитии отводится интеллекту, поэтому человек в них предстает преимущественно как «человек познающий» (структурно-генетический подход, современная ко ...