Выявление уровня сформированности навыка чтения у младших школьников

Используя данные методики нами, были получены следующие результаты (таблица 2 в приложении 5). Норма чтения во 2 классе 40-50 слов в минуту. Как видно из таблицы, разница между результатом конкретного ребенка и предъявляемым нормам значительна.

Высокий уровень по результатам исследования не показал ни один учащийся младшего школьного возраста с дислексией.

Как видно из рис. 1 четверо учащихся с дислексией имеют уровень сформированности навыков чтения вслух и про себя выше среднего. Это Ольга А., Нина Б., Алексей Г.и Павел Л.

Причем, двое из них допусти по одной ошибке, вызвано это было тем, что они торопились.

Пятеро школьников показали уровень ниже среднего сформированности навыков, скорость чтения при этом у всех ребят в норме, но они либо допускают ошибки, либо читают основной текст целыми словами, а трудные слова – по слогам.

Рис. 1 Уровень техники чтения у детей младшего школьного возраста вслух и про себя (констатирующий этап)

Шесть ребят показали низкий уровень техники чтения и понимания прочитанного. Здесь наблюдается скорость чтения ниже нормы, большое количество ошибок и чтение по слогам.

Рис. 2 Уровни техники чтения в классе (констатирующий этап эксперимента)

Процентное соотношение класса получилось следующее: 27,7 % имеют уровень сформированности навыков чтения выше среднего, 33,3% – ниже среднего уровень, 40% – низкий уровень. Эти данные представлены на рис. 2.

Оценка понимания прочитанного показала, что понимание при чтении про себя, как правило, совпадает с уровнем понимания при чтении вслух или выше этого значения (рис. 3).

Рис. 3 Понимание прочитанного детьми младшего школьного возраста вслух и про себя (констатирующий этап)

Вероятно, данный факт объясняется тем, что при чтении про себя ребенок меньше отвлекается на контроль своего произношения и лучше запоминает смысл прочитанного.

Проанализировав полученные данные констатирующего этапа, мы пришли к выводу, что:

1) уровень сформированности навыков чтения в классе довольно низкий, только треть ребят (Ольга А., Нина Б., Алексей Г., Павел Л., Алена Х.,) показали результаты, являющиеся нормой.

2) Большинство ребят еще используют чтение по слогам.

3) Уровень понимания прочитанного довольно высок. Нет ни одного школьника, который бы показал низкий уровень данного навыка.

Результаты констатирующего этапа исследования были нами учтены при построении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста.


Методы активизации мыслительной деятельности юриста
Анализ методов активизации мыслительной деятельности, следует начать с метода стимуляции мотивов мыслительной деятельности. В любой де­ятельности, чтобы достичь поставленной цели, необходимо сильное же­лание, четкое осознание, актуализация потребности в достижении этой цели. Осознание того, что без активизации мышления не может быть до­ ...

Становление самооценки и социально психологические характеристики дошкольника в процессе взаимодействия в группе. Закономерности развития самооценки и самосознания дошкольника.
К началу каждого периода складывается неповторимое отношение ребенка с окружающей действительностью – социальная ситуация развития. Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований. Новообразования влекут за собой новую структуру сознания ребенка, изменение отношений. Развитие личности ребенка включ ...

Характеристики эмоционального реагирования
Эмоциональное реагирование характеризуется знаком (положительные или отрицательные переживания), влиянием на поведение и деятельность (стимулирующее или тормозящее), интенсивностью (глубина переживаний и величина физиологических сдвигов), длительностью протекания (кратковременные или длительные), предметностью (степень осознанности и св ...