Введение
Страница 2

В современной логопедии существует довольно много способов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение чтения. Но одни из них недостаточно эффективны, другие требуют затрат большого количества времени.

Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций [8].

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения чтения. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций (И. Г. Белавина [6], Д. К. Видерхольд [8], В. В. Грамолин [12]).

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать НИТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.

В связи с этим одной из актуальных задач логопедии остается поиск оптимальных путей коррекции нарушения чтения, что определило тему нашего исследования: «Коррекция нарушения чтения у детей младшего школьного возраста на примере компьютерных технологий».

Цель исследования: выявить особенности использования компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: нарушения чтения у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: использование компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: коррекция нарушения чтения у детей младшего школьного возраста на примере использования компьютерных технологий будет эффективна при условии формирования фонематического восприятия, зрительного восприятия, произвольного внимания, гнозиса.

Исходя из цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой нами гипотезы, были поставлены следующие задачи:

1 На основе анализа логопедической, психологической, нейропсихологической и психолингвистической литературы определить современные научно-теоретические подходы к изучению и коррекции нарушения чтения у младших школьников.

2 Провести исследование уровня сформированности навыка чтения у младших школьников.

3 Разработать и апробировать систему занятий по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с помощью компьютерных технологий.

Методы исследования:

- Теоретический анализ;

- Эмпирические: методики А.Н. Корнева - оценивание техники чтения и понимание прочитанного (СМИНЧ) [28], оценка автоматизированности навыка чтения (ТОПЕЧ)[28];

- качественный и количественный анализ, методы математической обработки данных.

База исследования: МОУ СОШ № 34 г. Комсомольска-на-Амуре, в исследовании принимало участие 15 детей вторых классов: 7 мальчиков, 8 девочек.

Теоретическая значимость исследования: углубление, расширение и обобщение материала по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с использованием компьютерных технологий.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для учителей начальной школы и логопедов по использованию компьютерных технологий для коррекции нарушений чтения у детей младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 


Развод как социально-психологическое явление
Проблема развода находится в связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, психологическом плане, что влечет за собой реорганизацию жизни обоих супругов, то соврем ...

Выявление социометрического статуса
Социометрический опросник (см. приложение 2) был роздан сразу после прохождения методики Айзенка. Социометрический опрос проводился по параметрическому методу, т.е. с ограничением количества выборов. В опроснике было предложено сделать три «положительных» и три «отрицательных» выбора на поставленные вопросы. После раздачи опросников сле ...

Концепции индивидуализации личности в зарубежной и отечественной психологии
В начале ХХ века в психологии возникает кризисная ситуация: обнаружился значительный разрыв между психологической теорией и данными экспериментальной работы – не удалось уточнить специфику психической реальности, решить проблему связи психических явлений с Физиологическими. Попытки преодоления кризиса привели к формированию нескольких ...