ПриложениеСтраница 1
ХОРОШИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ*
Цель: проанализировать себя и свое поведение как друга. Инструкция: «Ответьте честно на все вопросы и отметьте соответствующие пункты. Затем суммируйте полученные баллы — увидите, в какую категорию попали».
1. Ты знаешь много забавных историй об одном из своих • приятелей: I
а) расскажешь их другим людям;
б) расскажешь, опустив имена;
в) оставишь при себе.
2. Твой друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогую вещь, как ты поступишь:
а) дашь ее;
б) скажешь, что у тебя ее нет;
в) откажешь, объяснив причину.
3. Друг случайно разбил твои часы. Как ты поступишь:
а) скажешь, что и без того собирался купить новые;
б) попросишь оплатить часы;
в) откажешься от новых часов, но устроишь маленький скандал.
4. Твой друг общается с человеком, которого ты не любишь. В таком случае:
а) прекратишь видеться с другом;
б) ничего не скажешь и будешь продолжать дружеские отношения;
в) скажешь другу, что он должен выбрать между тобой и другим.
5. Чувствуешь, что у твоего друга скоро будут большие неприятности. Тогда ты:
а) порвешь отношения с ним, чтобы не пострадать и самому;
б) откровенно поговоришь с ним;
в) продолжишь дружбу, как прежде. 6. Считаешь, что настоящий друг должен:
а) делиться с тобой всем;
б) говорить только то, что хочет;
в) оставлять свои мысли и проблемы при себе.
7. Тебе известно, что другу нужны деньги, и у тебя их доста точно, чтобы ему помочь. Ты говоришь:
а) возьми Их, доставь мне удовольствие;
б) вспомни, сколько раз ты мне помогал, моя услуга ни что по сравнению с этим;
в) перебьешься! Надо экономить.
8. Как ты поступишь, если хочешь взять деньги в долг у друга:
а) начнешь издалека;
б) попросишь взаймы;
в) ничего ему не скажешь.
9. Твой друг купил одежду, которая, как тебе кажется, ему не подходит. Тогда ты:
а) скажешь, что она ему идет;
б) скажешь, что она ему не идет и объяснишь почему;
в) ничего не скажешь.
10. Считаешь, что твой друг:
а) интеллектуальнее тебя;
б) менее интеллектуален, чем ты;
в) приблизительно на том же интеллектуальном уровне!
Интерпретация
20—30 баллов. Ты действительно хороший друг. Tвои друзья верят в тебя и восхищаются тобой. С полным правом можешь надеяться, что они при необходимости придут тебе на помощь, разумеется, если и ты будешь поступать так же. *(Цит. по: Социально-психологические проблемы общения / Со< 3. Н. Лукьянова. Барнаул, 1992.)
15—20 баллов. У тебя есть друзья, но, как большинство из нас, ты иногда не проявляешь в отношениях с ними должного понимания. Когда не знаешь, как реагировать, попытайся поставить себя на место другого человека. 10—14 баллов. Ты склонен больше внимания обращать на себя, чем на окружающих. Эта твоя черта — барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям и их проблемам.
Результаты тестирования.
По результатам тестирования получилось, что 36 ребят т.е. 97% имеют от 15 до 20 баллов, т.е. имеют качества хорошего друга, но …. А 3% от 20 до 30, это люди, а точнее человек, который обладает настоящими качествами друга.
П. Психодиагностические методики
Данные методики используются для определения уровня тревожности и самооценки у детей подросткового возраста.
Рекомендуется проводить диагностическую процедуру в начале (для отбора детей в группу) и в конце (для определения результатов групповой работы) социально-психологического тренинга. В случае необходимости можно провести дополнительные оценочные процедуры в середине года.
Выявление уровня тревожности у подростков
Методики подобного рода построены так, чтобы человек не выявлял у себя тревожность или ее отсутствие, а оценивал ситуации, вызывающие ту или иную степень тревоги, и выявлял сферы действительности, являющиеся для него основными источниками тревоги.
Инструкция
На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1,2, 3, 4.
Эмоционально-волевая сфера личности
Эмоции
- это особый класс психич. состояний, протекающих в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнеД-ти чел-а. Т.о. наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность. Эмоции связаны с регуляцией Д-ти чел-а. Эмоции выражаются в специфических переживаниях, в по ...
Восприятие пространства
В основе восприятия пространства лежит функция специального аппарата – полукружных каналов (или вестибулярного аппарата), расположенного во внутреннем ухе. Этот аппарат, тонко реагирующий на отражение трех основных плоскостей пространства, является его специфическим рецептором. Он тесно связан с аппаратом глазодвигательных мышц, и каждо ...
Роль семейного воспитания в психологическом развитии
детей младшего школьного возраста. Общение как источник психологического развития личности
“Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной: включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания партнера” [44с.134]. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится л ...