Приложение
Страница 1

ХОРОШИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ*

Цель: проанализировать себя и свое поведение как друга. Инструкция: «Ответьте честно на все вопросы и отметьте соответствующие пункты. Затем суммируйте полученные баллы — увидите, в какую категорию попали».

1. Ты знаешь много забавных историй об одном из своих • приятелей: I

а) расскажешь их другим людям;

б) расскажешь, опустив имена;

в) оставишь при себе.

2. Твой друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогую вещь, как ты поступишь:

а) дашь ее;

б) скажешь, что у тебя ее нет;

в) откажешь, объяснив причину.

3. Друг случайно разбил твои часы. Как ты поступишь:

а) скажешь, что и без того собирался купить новые;

б) попросишь оплатить часы;

в) откажешься от новых часов, но устроишь маленький скандал.

4. Твой друг общается с человеком, которого ты не любишь. В таком случае:

а) прекратишь видеться с другом;

б) ничего не скажешь и будешь продолжать дружеские отношения;

в) скажешь другу, что он должен выбрать между тобой и другим.

5. Чувствуешь, что у твоего друга скоро будут большие неприятности. Тогда ты:

а) порвешь отношения с ним, чтобы не пострадать и самому;

б) откровенно поговоришь с ним;

в) продолжишь дружбу, как прежде. 6. Считаешь, что настоящий друг должен:

а) делиться с тобой всем;

б) говорить только то, что хочет;

в) оставлять свои мысли и проблемы при себе.

7. Тебе известно, что другу нужны деньги, и у тебя их доста точно, чтобы ему помочь. Ты говоришь:

а) возьми Их, доставь мне удовольствие;

б) вспомни, сколько раз ты мне помогал, моя услуга ни что по сравнению с этим;

в) перебьешься! Надо экономить.

8. Как ты поступишь, если хочешь взять деньги в долг у друга:

а) начнешь издалека;

б) попросишь взаймы;

в) ничего ему не скажешь.

9. Твой друг купил одежду, которая, как тебе кажется, ему не подходит. Тогда ты:

а) скажешь, что она ему идет;

б) скажешь, что она ему не идет и объяснишь почему;

в) ничего не скажешь.

10. Считаешь, что твой друг:

а) интеллектуальнее тебя;

б) менее интеллектуален, чем ты;

в) приблизительно на том же интеллектуальном уровне!

Интерпретация

20—30 баллов. Ты действительно хороший друг. Tвои друзья верят в тебя и восхищаются тобой. С полным правом можешь надеяться, что они при необходимости придут тебе на помощь, разумеется, если и ты будешь поступать так же. *(Цит. по: Социально-психологические проблемы общения / Со< 3. Н. Лукьянова. Барнаул, 1992.)

15—20 баллов. У тебя есть друзья, но, как большинство из нас, ты иногда не проявляешь в отношениях с ними должного понимания. Когда не знаешь, как реагировать, попытайся поставить себя на место другого человека. 10—14 баллов. Ты склонен больше внимания обращать на себя, чем на окружающих. Эта твоя черта — барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям и их проблемам.

Результаты тестирования.

По результатам тестирования получилось, что 36 ребят т.е. 97% имеют от 15 до 20 баллов, т.е. имеют качества хорошего друга, но …. А 3% от 20 до 30, это люди, а точнее человек, который обладает настоящими качествами друга.

П. Психодиагностические методики

Данные методики используются для определения уровня тревожности и самооценки у детей подросткового возраста.

Рекомендуется проводить диагностическую процедуру в начале (для отбора детей в группу) и в конце (для определения результатов групповой работы) социально-психологического тренинга. В случае необходимости можно провести дополнительные оценочные процедуры в середине года.

Выявление уровня тревожности у подростков

Методики подобного рода построены так, чтобы человек не выявлял у себя тревожность или ее отсутствие, а оценивал ситуации, вызывающие ту или иную степень тревоги, и выявлял сферы действительности, являющиеся для него основными источниками тревоги.

Инструкция

На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1,2, 3, 4.

Страницы: 1 2 3


Эмоционально-волевая сфера личности
Эмоции - это особый класс психич. состояний, протекающих в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнеД-ти чел-а. Т.о. наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность. Эмоции связаны с регуляцией Д-ти чел-а. Эмоции выражаются в специфических переживаниях, в по ...

Восприятие пространства
В основе восприятия пространства лежит функция специального аппарата – полукружных каналов (или вестибулярного аппарата), расположенного во внутреннем ухе. Этот аппарат, тонко реагирующий на отражение трех основных плоскостей пространства, является его специфическим рецептором. Он тесно связан с аппаратом глазодвигательных мышц, и каждо ...

Роль семейного воспитания в психологическом развитии детей младшего школьного возраста. Общение как источник психологического развития личности
“Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной: включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания партнера” [44с.134]. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится л ...