Конфликт в молодой семье - его сущность, структура, виды и причины возникновенияСтраница 2
На конфликты влияет и степень единства взглядов, установок супругов-студентов на то, как она должна быть организована.
В качестве интегральной причины конфликтов и в студенческих и в других видах семей может быть рассмотрена рассогласованность представлений супругов относительно реализации собственных потребностей, потребностей партнера и ожиданий по отношению к партнеру. Этот фактор принадлежит сфере удовлетворения потребностей супругов.
Конфликты между членами семьи не всегда осознаются. Как раз наоборот, многие из них остаются неосознанными. Осознание конфликта участниками семейного взаимодействия подразделяется на следующие виды: адекватное (соответствующее реальному восприятию разногласий); неадекватное (партнеры воспринимают конфликтную ситуацию искаженно); ложное (конфликтное взаимодействие возникает на основе неправильной оценки себя и партнера в семье).
Создание семьи начинается с выработки общего стиля жизни, с взаимного приспособления супругов, со сближения вкусов и т.п.
Брачные партнеры, как правило, действуют на основе неписаных правил, которые не являются четкими и тем более жесткими. Часто супруги сами договариваются о взаимных обязанностях, о разделении труда в семье, о распределении семейного бюджета. Так постепенно складывается система взаимодействия и сотрудничества.
Естественно, что поступки мужа и жены определяются тем, как они понимают основные цели, задачи семейной жизни. Каждый из супругов вносит свой вклад в семейную кооперацию. Поведение мужа или жены организуется в ответ на те требования, которые предъявляет брачный партнер. Если же это поведение не соответствует этим ожиданиям и требованиям, то возникают конфликтные ситуации, взаимные обвинения в том, что обязательства не выполняются.
Сближение вкусов, оценок у будущих супругов происходит, как правило, еще до вступления в брак. Молодые люди стремятся понять, принять, полюбить все, что дорого ему (ей). И в начале совместной жизни ярко проступает желание супругов к еще большему духовному сближению, сопереживанию, стремлению жить интересами друг друга.
Но когда уходят первые счастливые дни, недели, месяцы, человек начинает раскрываться с самых разных сторон, порой не только неожиданных для супруга, но даже нежелательных. И возникает первая ссора, первый конфликт, первая обида .
В семейном конфликте исследователи выделяют следующие независимые уровни:
- психофизиологический,
- психологический,
- социально-психологический,
- социокультурный.
При этом различают внутриличностный конфликт мужа, внутриличностный конфликт его жены и межличностный конфликт (между мужем и женой, родителями и детьми, между детьми).
Структура семейного конфликта включает: конфликтную ситуацию (субъекты возможного конфликта и его объект, например, неустойчивая область эмоционального взаимодействия в семье) и образы участников конфликта.
Семейный конфликт представляет собой сложное явление, охватывающее различные уровни взаимодействия. Его зарождение и протекание возможно на уровне взаимоотношений супругов, без реализации в их поведении определенное время - стадия скрытого конфликта.
Обострение взаимоотношений партнеров способствует тому, что конфликт распространяется и на сферу их общения, выражается в различных формах конфликтного вербального и невербального поведения. Переход конфликта на поведенческий уровень свидетельствует о его обострении и перерастании из скрытой стадии в открытую. Существуют определенные сигналы или признаки конфликтов в семье: кризисные ситуации (состояния), напряжения, недоразумения, инциденты, дискомфорт.
При кризисном состоянии на первый план выходят стремление порвать связь с партнером по любви, проявления насилия (психического и физического), ожесточенные споры, потеря контроля над эмоциями, некоторая потеря силы в нормах поведения, возможная способность в воображении и действиях к крайностям.
Состояние напряжения кого-либо из представителей семейной системы искажает восприятие, обременяет взаимоотношения предвзятыми мнениями, отрицательными установками, видоизменяет чувства к худшему, становится источником непрерывного беспокойства.
“Белеет парус одинокий…”
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
М. ...
Особенности проявления самооценки в младшем школьном возрасте
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка.
Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.
Р.Бернс, анализируя бол ...
Классификация игр
В средней группе игры детей становятся более разнообразными. Развитие речи, достаточный запас знаний воспитанников позволяют педагогам формировать у них более сложные умения в различный видах игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных. Дети начинают различать характерные особенности каждого вида игры и использовать в своей деятельно ...